Неспокойно в Империи. Гильдия воров бесчинствовала на всех караванных путях. Охотники вернулись с печальными новостями: Столица со дня на день должна ждать осады. Бесчисленные войска магов в 3х днях перехода. Жители Имперской столицы с утра и до позднего вечера укрепляли подступы, в город текли бесчисленные колонны, но это были лишь крестьяне, те, кто выжил после встречи с воровскими шайками…
Вечером в таверне «Перо грифона» было многолюдно, но не слышно песен, бахвальства и шумных споров. Бывалые герои посматривали на храбрящихся молодых воинов, но в их глазах не было присущей уверенности, только хмурая пустота. Обсуждали последние слухи: наемники сетовали на бесполезность вооружения крестьян, охотники приметили гномов, под командой магов исследующих оставленные имперскими войсками удаленные цитадели. Внезапно в таверну вошел Утрехт – хромой рыцарь, герой Битвы у Руин портала, участник Имперского Совета. Все взгляды устремились на Утрехта. Он жадно осушил кубок и промолвил: «Совет обсуждал возможность переговоров с магами. Какой позор – Империя готова заплатить отступные, чтобы избежать осады!!!», - и бросил кубок через стойку с такой молниеносностью, что едва не зашиб гоблина-уборщика. «Я буду драться, хоть бой будет неравный… Нас может спасти от бесчестия только славная, но неминуемая смерть!», - хищно ухмыльнулся турнирный боец – демон Маальт…
… В повисшей тишине все вздрогнули от звука лютни, настолько не к месту были эти отзвуки былого беззаботного веселья. В темном углу таверны присутствующие разглядели героя, закутанного в охотничий плащ. В знак уважения к присутствующим незнакомец встал и поклонился с грациозностью хищника: «Я не верю в чудеса, но у нас остается призрачная надежда», - прозвучал глубокий голос незнакомца. «Судя по акценту, ты эльф. И не житель столицы. Я вижу это по твоим деревенским манерам», - недоверчиво сказал Утрехт, - «но с лютней обращаешься так же неплохо, как с луком и стрелами!» «Спой же нам о надежде!» - ощерился насмешкой Маальт, и по легкому взмаху его лапы рядом с бардом мгновенно возник служка-гоблин с пинтой знаменитого на всю столицу эля.
«Это честь для меня», - последовал ответ эльфа, и зал наполнили чудные звуки незнакомой для жителей столицы баллады. Незнакомец пел об армии скаутов и наемников, которые под предводительством Эримака покинули пределы Империи и отправились за славой на восток. Он пел о бесконечных лесах и степях, о многочисленных битвах и о том, как уже внуки воинов Эримака увидели великий Океан. Он пел о городах, основанных героями: один - разделенный великой рекой, с красными холмами и могучими скалами вокруг; другой - на берегу реки, имеющей имя забытого бога вселенской любви; и еще – с огнедышащими горами на берегу холодного моря; и еще - о великой южной морской крепости, внушающей трепет всем соседним племенам. Он пел о многих других городах. Он пел о могучих подобно грифонам полосатых хищниках, об огромных коричневых чудовищах, которые умеют ловить рыбу, о табунах выносливых лошадей в степях. Он пел о бесчисленных древних племенах торговцев на юге, о великом государстве завоевателей за Океаном, о скрытных, но влиятельных ученых-магах, живущих на островах, чьим богом является Совершенство… И он пел о клятве потомков Эримака – когда случится беда, обещавших прийти на помощь Империи…
…Лютня смолкла, и зал огласился одобрительными возгласами героев. «Жаль, что это лишь красивая легенда», - нахмурился Утрехт.
Вдруг вечернюю тишину разорвал призыв рога, а затем все вздрогнули от сотрясших воздух ударов боевых барабанов. «На стены, герои!» - кровожадно рыкнул Маальт, потрясая огромным топором словно пушинкой . «Спокойствие, почтенный Маальт!!!» - раздался уже знакомый глубокий голос эльфа, - «Прибереги свою ярость для врагов! Ты будешь овеян славой. И барды сложат об этом гимны. Но это будет не сегодняшней ночью!» Эльф распахнул плащ, и к удивлению присутствующих полумрак таверны озарился пульсирующим светом мифрила, драгоценных камней и полосатых шкур. «Помощь пришла, внуки Эримака выполнили клятву», - улыбнулся эльф и сквозь расступившуюся толпу покинул таверну.
В это время ошеломленные защитники со стен видели безбрежное море доспехов на земле и в небе. В свете факелов в город входила армия, подобную которой с давних пор не видела Столица. Герои - воители и воительницы всех рас, покрытые плащами из огромных полосатых и коричневых шкур, входили в ворота со своими войсками - под флагом Империи! Это были потомки Эримака - Стражи Восточного Рубежа.
|