Форумы-->Форум для внеигровых тем-->
Автор | В этот день на воду была спущена первая подводная лодка с баллистическими ракета |
9 июня 1959 на воду спущена первая подводная лодка с баллистическими ракетами на борту
Это чудо инженерной мысли называлось «Джордж Вашингтон» и принадлежит Соединённым Штатам Америки.
Великое достижение, особенно в те времена.
Молодцы. | для NightLord:
9 июня 1959 на воду спущена первая подводная лодка с баллистическими ракетами на борту
Вранье.
Чистой воды вранье.
16 сентября 1955 года с борта советской ракетной подводной лодки Б-67 был осуществлён первый в мире запуск БРПЛ (баллистические ракеты подводных лодок).
Дело было так.
11 сентября 1955 года первая в мире подводная лодка с баллистическими ракетами Б-67 была принята в состав ВМФ.
В обстановке глубокой секретности, ночью с 14 на 15 сентября на борт была загружена ракета.
В 17:32 16 сентября 1955 года в Белом море был проведен первый успешный запуск баллистической ракеты Р-11ФМ с экспериментальной подводной лодки Б-67 (проект 611В) Северного флота под командованием капитана II ранга Ф.И. Козлова.
Во время запуска (а также двух последовавших в октябре 1956 года) главный конструктор С. П. Королев (да, да, тот самый который спутник, Гагарин и так далее)находился на борту подводной лодки.
Королёв считал своё личное присутствие необходимым, чтобы почувствовать ограниченное пространство, динамику перехода из надводного положения в подводное и обратно, поведение на волне и другие особенности подводного плавания | для NightLord:
9 июня 1959 на воду спущена первая подводная лодка с баллистическими ракетами на борту
Вообще то корабли, а подводная лодка - это корабль, спускаются на воду без боеприпасов, а БРПЛ - это просто боеприпас.
Так что вы несколько неправы, но это понятно, от неграмотности в военных вопросах.
А вот сравнить даты следовало бы
16 сентября 1955 года с борта советской ракетной подводной лодки Б-67 был осуществлён первый в мире запуск БРПЛ
20 июля 1960 года с американской подводной лодки «Джордж Вашингтон» был произведен первый пуск ракеты «Поларис А1»
Вижу разницу в целых 5 лет, как обычно, в пользу конструкторов, инженеров, рабочих Советского Союза. | для NightLord:
ой, зря ты это затеял:) | Хорошо, что у нас есть Эмплада с ФСБшным архивом. А то всякие эмигранты и иммигранты вводили бы в заблуждение молодежь.
Эмплада +1 | Ты помнишь как все начиналось
Все было впервые и вновь
Как строились лодки и лодки звались
Вера, Надежда, Любовь
Как дружно рубили канаты
И вдаль уходила земля
И волны нам пели и каждый пятый
Как правило был у руля
Я пью до дна за тех кто в море
За тех кого любит волна
За тех кому повезет
Машина времени - За тех, кто в море
(это эпиграф поста, если чё)
для oOoArchAngeloOo:
для NightLord:
ой, зря ты это затеял:)
Точно.
Когда в Советском Союзе появилась атомная бомба, то вскоре остро встала проблема ее доставки к возможной цели.
СССР и США разделяли океаны, а в то время наша дальняя авиация имела ограниченный радиус действий. Но строились океанские подводные лодки с большой автономностью плавания.
Советский Союз уже располагал баллистической ракетой, и в 1949 г. началось проектирование субмарины под сухопутную Р-1, испытанную два года назад.
Но буквально через несколько месяцев конструкторские разработки прекратились, так как тогда никто не мог гарантировать предстартовую подготовку Р-1 даже в условиях минимальной качки.
Второй проект создавался под самолет-снаряд, названный у нас «Ласточкой». Это была фактически копия немецкой ракеты «Фау-1». Но опять конструкторы быстро пришли к выводу, что «Ласточку», как и Р-1, нельзя использовать на подводных лодках.
В 1953 г. получены ведения от нашей разведки, что США переоборудовали дизельную подводную лодку «Танни» для самолета-снаряда «Регулус-1», дальность стрельбы которого составляла до 800 км.
Здесь также применялись конструктивные особенности «Фау-1».
Вес - более 6 тонн, поэтому «Танни» могла оснащаться только одним снарядом. Он выкатывался из ангара на стартовую площадку ПЛ, находящуюся в надводном положении, раскрывались крылья в полетное положение, и только потом ракета запускалась.
По своим характеристикам, считали эксперты, «Регулус» мог нести ядерную боеголовку.
«Ответ» нашелся только у Сергея Павловича Королева.
Его новую баллистическую ракету Р-11 можно было длительное время хранить и транспортировать, а ее весогабаритные характеристики уже стали приемлемыми для установки на ПЛ.
26 января 1954 г. Совмин СССР принял секретное постановление «О проведении проектно-экспериментальных работ по вооружению подводных лодок баллистическими ракетами дальнего действия и разработке на базе этих работ технического проекта большой подводной лодки с реактивным вооружением» (тема «Волна»).
Главным конструктором подводной лодки назначили Н.Н. Исанина (ЦКБ № 16), а ответственным за ракетное оружие - главного конструктора ОКБ-1 С.П. Королева.
Предлагалось модернизировать Р-11 в соответствии с флотскими условиями. Новая ракета получила шифр Р-11ФМ.
Параллельно велись работы над проектом перепрофилирования большой торпедной подлодки для пуска баллистических ракет.
Проект получил индекс В-611 («Волна»-611).
Лодка строилась на 402-м заводе в Молотовске (будущий город Северодвинск) на Белом море.
Командиром ее назначили опытного офицера капитана 2 ранга Федора Ивановича Козлова. | для NightLord:
Бедняга ;) | В кои-то веки Эмплада реально пригодилась. | Появление на свет «Джорджа Вашингтона» было весьма эксцентричным. Конструкторы, движимые желанием опередить русских любой ценой, приняли беспрецедентное решение. Взяли готовую лодку серии «Скипджек», разрезали ее пополам и в середину, позади рубки, вставили 40-метровую секцию с пусковыми шахтами баллистических ракет. Так из многоцелевой атомной субмарины, вооруженной торпедами и крылатыми ракетами, получился грозный ракетный подводный крейсер стратегического назначения.
Тем самым было положено начало серии из пяти подводных стратегических крейсеров, в которую помимо «Джорджа Вашингтона» вошли «Патрик Генри» (введена в строй в апреле 1960 года), «Роберт Е. Ли» (сентябрь 1960), «Теодор Рузвельт» (февраль 1961), «Авраам Линкольн» (март 1961). Все пять лодок ВМФ США получил за год и три месяца. Столь стремительная скорость объясняется тем, что все субмарины строились в разных доках практически параллельно.
Все пять первых американских стратегических ПЛАРБ вошли в состав 14-й эскадры подводных лодок Атлантического флота. Но боевое патрулирование они вели не только в Северной Атлантике, но и в Средиземноморье, чтобы быть поближе к границам своего главного вероятного противника. Это было необходимо, поскольку максимальная дальность установленных на ПЛАРБ ракет «Поларис» равнялась 2200 километров. Лодки базировались в заливе Ферт-оф-Клайд Ирландского моря, где ВМФ США по договору с правительством Великобритании основал комплекс сооружений по обслуживанию своих стратегических субмарин.
«Первенец» — «Джордж Вашингтон» — в ноябре 1960 года приступил к патрулированию, проведя 66 дней в Баренцевом море. Это стало причиной сильной головной боли в Главном штабе ВМФ СССР. В результате на самом верху приняли постановление о форсировании создания советских ПЛАРБ. | Советский Союз сначала создавал свой стратегический подводный флот на базе дизельных лодок (проект АВ611). Первая отечественная стратегическая ПЛА проекта 658 появилась в конце 1960 года. При этом по вооруженности она сильно проигрывала «Вашингтону», имея на борту 3 ракеты против 16. И при этом ее винт «шумел на весь океан».
Американцы молодцы | именно первая подводная лодка "Джордж Вашингтон" из серии лодок типа "Джордж Вашингтон" 28 июня 1960 г. произвела первый в мире успешный испытательный пуск баллистической ракеты, находясь в подводном положении. Первый в мировой истории проект ПЛАРБ.
Имея некоторые недостатки (в том числе нерациональную компенсацию горизонтальных и вертикальных нагрузок), ПЛАРБ проекта практически по всем показателям превосходили советские атомные подводные лодки с баллистическими ракетами, введенные в строй в то же время.
Еще бы. Это же топ 1 страна планеты. | для NightLord:
ервая подводная лодка с баллистическими ракетами на борту
это была первая атомная субмария с БР с ядерной боеголовкой.
Ты писал про первую БР, а это была советская подлодка.
Если чесно - то пофиг. СССР и США все время соревновались и кто-то иногда опережал, иногда отставал.
Но многие их этих идей были "заимствованы" у немецких ученых и конструкторов | для полшестого:
а еще многие ссср у США просто крал. потому что сам не мог придумать такое. | Для своего времени «Джордж Вашингтон» полностью решал возложенные на него задачи. И главная из них — необнаружимость противником — была решена лучше, чем в первой советской ПЛАРБ проекта 658.
Еще одно неоспоримое достоинство — ни с одной лодкой не случилось ЧП. Все они честно отслужили порядка четверти века, после чего были списаны и утилизированы.
Хвала уму и таланту американских инженеров.
Подытожили и хватит.
Господь храни Америку! | ни с одной лодкой не случилось ЧП
Врать нехорошо.
9 апреля 1981 года в Восточно-Китайском море ПЛАРБ ВМС США «Джордж Вашингтон» столкнулась с японским грузовым судном «Ниссио-мару» и потопила его.
Являясь виновником и свидетелем гибели судна, командир продолжил выполнение своей задачи, не оказав помощи протараненному судну.
А вот теперь - хватит. | тема закрыта by Viejo (2018-06-09 21:19:56) |
---|
К списку тем
|