Об игре
Новости
Войти
Регистрация
Рейтинг
Форум
10:10
4421
 online
Требуется авторизация
Вы не авторизованы
   Форумы-->Форум для внеигровых тем-->
1|2|3|4|5

АвторПуть воина. История боевых искусств.
Из переплетения местной боевой традиции и китайского ушу, самурайского кодекса чести «Бусидо» и тайных народных методов боя родился уникальный мир боевых искусств Японии. В нем роза была неотделима от меча, а поэзия – от искусства боя. В книге собраны редчайшие материалы о воинской практике самураев, методах тренировки в дзюдо и айкидо, каратэ и сериндзи кемпо, искусстве боя на мечах кэндо, системах боя подручными средствами кобудо и таинствах тренировок горных монахов Ямабуси.
Почему жители Окинавы не признавали японских боевых искусств и изобрели свое; о чем думал перед смертью «отец каратэ» Гитин Фунакоси; как китайцы «изобрели» каратэ; что такое «удар мыслью»; сколько медитировал по утрам Масутацу Ояма; как тренировался основатель айкидо Морихэй Уэсиба; почему истинный вид традиционного дзюдо не известен даже чемпионам мира.

Обо всем это м вам расскажет Пэй Мэй в руководстве с книгами Маслова, а так же других авторов, и конечно же не забывая про свой собственный опыт.
Речь в этой замечательной теме пойдёт об истории японских боевых искусств (бу-дзюцу ) и о той культуре, которая породила всю воинскую традицию Японии. Японские боевые искусства самым непосредственным образом связаны с ушу, особенно с его армейским вариантом, хотя сегодня они превратились в абсолютно самостоятельные направления. В противоположность китайскому ушу , возникшему стихийно и формировавшемуся тысячелетиями, бу-дзюцу постоянно изменяясь внешне, именно «создавались». Это значит, что основателем любого стиля или школы в Японии был реально существовавший человек, а не легендарная личность, как в Китае.
Ушу практически не было связано с политикой, мастера боевых искусств не участвовали в политических кампаниях, хотя нередко и страдали от них. В Японии же не было ни одной школы боевых искусств вне политического течения – это можно наблюдать на примере таких знаменитых направлений, как каратэ, айкидо, дзюдо . Если история китайского ушу – это история духовных и мистических школ, то история японских боевых искусств, в особенности каратэ, – история личностей. О них в основном и пойдёт речь на страницах этой книги.
Мы будем рассматривать исключительно традиционные виды боевых искусств, причём в их традиционной форме. Это не тавтология: сегодня существуют японские виды боевых искусств, которые весьма косвенно связаны со своими старыми формами. Например, если описывать дзюдо как современный высокотехничный вид спорта и дзюдо как сложную этическую систему воспитания японцев, то получатся две разные книги. Даже каратэ, возникшее в XX столетии, ныне живёт отнюдь не по тем законам, которые разработал один из его создателей Фунакоси Гитин. Как только боевые искусства, будь то дзюдо или каратэ, становятся видом спорта, к тому же спорта больших достижений, они уходят от традиционной духовной культуры и начинают жить по спортивным законам.
Мы же, подчёркиваю это особо, будем говорить о японских боевых искусствах как о части духовной культуры Востока и как об особом мире внутри японской традиции.
Современные японские, впрочем не только ихних, боевые искусства, особенно оружейные, это просто ногодрыганье и палкомахание, так как не предусматривают приёмов приводящих к мгновенной смерти оппонента, кои были основой и самоцелью учений прошлого, где весь бой это 1 удар. Так же в современных видах искусствах палкомахания прослеживается чёткая установка - либо ты мастер исключительно меча/копья/лука/ноги либо ты никто, в то время как настоящий самурай обязан был овладевать любым видом причинения добра ближнему. И не сложно догадаться, что это приводит к излишнему показушничеству и потери практичной эффективности.
Современные БИ это традиции, как можно этого не понимать?
БИ уже запрещались в Японии, зачем доводить до новых запретов?
В любом случае, мастер, при необходимости проведет бой где весь бой это 1 удар.
для Пэй Мэй:
Современные БИ это традиции, как можно этого не понимать?
Которые похерили все предыдущие. В силу этого факта какова цена этих традиций?

БИ уже запрещались в Японии, зачем доводить до новых запретов?
времена не те да и толку.

В любом случае, мастер, при необходимости проведет бой где весь бой это 1 удар.
Но это узконаправленный мастер, который ни чета мастарам прошлого и изучивший кучу всякого мусора.
для Антанар:
Которые похерили все предыдущие. В силу этого факта какова цена этих традиций?

Благодаря этой теме ты поймешь почему так сложилось.
Узнаешь о том, почему самураи пользовались таким доверием сёгуна и прочих высших кругов.
Ведь переломный момент в БИ Японии был в 18-20 веках, когда ученики откалывались от учителей и создавали свои направления. Тот же Кадо или Фунакоси, Мияги...

времена не те да и толку.
Я старой закалки и чту традиции, поэтому этот вопрос мне вообще не понятен...
Ты же сам себе противоречишь.
Писал о бое где 1 удар решал все, отсюда тебе и причина запрета (боялись они, вот), а сейчас если опять вводить эту практику ( а она есть, просто не все с ней знакомы и не каждого будут обучать), то думаю Би ждет та же участь...колесо и спираль истории.

Но это узконаправленный мастер, который ни чета мастарам прошлого и изучивший кучу всякого мусора.
Принцип " одно ката в три года" давно не практикуется, поэтому сейчас мастера прошлого позавидовали бы мастерам нынешним.
В переводе с японского «самурай» означает «воин» или «человек, занимающийся боевым искусством». Именно это слово стало привычным для европейца. Но в Японии те же иероглифы читают иначе – «буси ». Никакого дополнительного оттенка слово «самурай» (буси) не несёт, оно просто обозначает человека, который профессионально занимается воинскими искусствами или принадлежит к воинской среде. (Последнее я подчёркиваю особо, поскольку с XVIII в. многие потомственные воины вообще не занимались боевыми тренировками, носили меч лишь по традиции и всё своё время посвящали развлечениям и изящным искусствам). Самураев объединяла не только принадлежность к ратному делу, но и особая идеология, которая в свою очередь диктовала определённый тип поведения – преданность господину, верность слову, презрение к смерти, беззаветное служение интересам своего государства или клана. Всё это в совокупности стало называться Бусидо – «Путь воина».
Самураев называют «душой Японии». Ничто, наверное, не повлияло на японскую культуру и тем более на культуру боевых искусств так сильно, как самурайский дух. Чтобы постичь его, чтобы понять истоки дзюдо, каратэ и прочих современных боевых дисциплин, нам предстоит прежде всего углубиться в историю и культуру японских самураев.
Зачем? Не проще ли лишь описать методы воинской подготовки и хитроумные приёмчики, начиная от самурайских искусств и кончая каратэ ? Но в этом случае вряд ли удастся понять, на наш взгляд, странное поведение многих незаурядных личностей, прославивших японские боевые искусства. Почему, например, знаменитые ниндзя, придерживаясь самурайского кодекса чести – а большинство из них и принадлежали к самураям, – были в основном наёмниками, выполнявшими самые тёмные дела, в том числе убийства? Почему «отец каратэ» Фунакоси Гитин, неизменно подчёркивавший свою приверженность духу предков, сломал традицию, которая существовала до него, и почему он бросил на произвол судьбы свою семью?
Какой же он – классический японский самурай? Мы сразу представляем себе благородного, немногословного воина. Он неизменно следует кодексу воинской чести Бусидо – вежлив, дисциплинирован, предан своему господину и милосерден к побеждённым. Самурай никогда не нападает со спины, заранее предупреждает противника о своём желании вступить с ним в бой и даже даёт время подготовиться к поединку. Измену и предательство он считает величайшим и позорнейшим преступлением. В обыденной жизни строго следует установленным ритуалам. В перерывах между воинскими тренировками и битвами самурай не прочь заняться стихосложением и живописью, любит предаваться философским рассуждениям. И вообще он не только храбрый воин, но и духовно развитый, утончённый человек. Такой или приблизительно такой стереотип мы без труда обнаружим почти во всех кинофильмах о самураях и в книгах, посвящённых японским боевым искусствам. Именно ему подражают сегодня многие последователи каратэ, айкидо и других боевых искусств.
Идеальный образ самурая возник не случайно – его тщательно лепила сама японская культура. Но, как известно, культура не всегда способна адекватно отразить действительность. Самурайская реальность существенно отличается от наших представлений о ней. Воины сплошь и рядом были вероломны, легко нарушали данное слово, предавали своих господ, убивали из-за угла, были откровенно жестоки, а многие к тому же и не столь образованны. Образ благородного воина, созданный традицией японских боевых искусств, резко отличался от существовавшего на самом деле.
Итак, самурайская культура оказывается более сложной и неоднозначной, чем может показаться на первый взгляд. Следовательно, эту неоднозначность и «неидеальность» нам предстоит обнаружить в японских боевых искусствах, как древних, так и современных.
"7 самураев" посмотри, пэй мэй, и отпадет необходимость читать тонну древней макулатуры.
для Пэй Мэй:
Благодаря этой теме ты поймешь почему так сложилось.
Я и так в курсе мне просто лень вспоминать детали ибо для меня эта тема более несущественна.

Я старой закалки и чту традиции, поэтому этот вопрос мне вообще не понятен...
для старой ты слишком зациклен на новых.

Писал о бое где 1 удар решал все, отсюда тебе и причина запрета
Запрет не от этого, точнее не только из-за него. Всё таки боевые на то и боевые, чтоб не балетные па с противником устраивать, а устранять его как можно быстрее и эффективней. То что сейчас это чисто спортивные состязания у кого ноги с граблями дрыгаються эффектней.

поэтому сейчас мастера прошлого позавидовали бы мастерам нынешним.
разве что только систематизации обучения.
более несущественна.
А говоришь не ронин...
для Пэй Мэй:
у меня не было хозяина, чтоб я ронином успел стать.
Более тупых тем даже я не создаю
для Фрау Злюка:
Более тупых тем даже я не создаю
https://www.heroeswm.ru/forum_messages.php?tid=2647036

А моя тема всего лишь о боевых искусствах, о том, как становились эти искусства и на какие направления разделились...Действительно, наши темы не сравнятся никогда, но о Более тупых, да еще и тем, я спорить не буду, ибо это видно как на ладони.
А народ пусть решает.
[Сообщение удалено смотрителем Lexa // Неадекват]
Пэй Мэй из-за неосведомленности, по своей доброте душевной, начал было писать длинный ответ персонажу Фрау Злюка, но обнаружив это https://www.heroeswm.ru/forum_messages.php?tid=2359937&page=215#45820680
понял, что поучения над камнем не властны и бамбуковой палкой его не сломить.
Так пусть же время лечит, а Пэй Мэй дальше идет своей дорогой.
Ну и шуруй
Путь воина.

Как сам, некогда занимавшийся карате, скажу:

Самые практичные боевые искусства сегодня это крав-мага, гонконгский бокс и может еще кик-боксинг. В карате, как и в прочих подобных боевых искусствах есть место церемонии и уважения к сопернику, но сегодня в суровых реалиях, когда запросто можно быть забитым спидозной толпой уличных гопников-наркоманов - никакая церемония неприемлема. И именно приведенные выше искусства наилучшим образом отвечают этим угрозам. Эти искусства агрессивны, молниеносны и ставят цель вырубить противника, как можно быстрее, и что еще важно - учат бороться с многочисленным противником, а не создать условия для победы на тотами.
Я дума речь о Кастанеде
сегодня в суровых реалиях, когда запросто можно быть забитым спидозной толпой уличных гопников-наркоманов
Да прям таки, в каком месте ты живёшь, что у вас там толпы уличных гопников-наркоманов шастают?
И можно подумать, что в такой ситуации тебя спасёт крав-мага, гонконгский бокс и может еще кик-боксинг
Мне кажется, пушка спасет от любого удара.
Главное быть первым.
Так что в жепу все ваши боевые искусства , травмат рулит
1|2|3|4|5
К списку тем
2007-2025, онлайн игры HeroesWM