Форумы-->Кланы--> 1|2|3|4|5|6|7|8
Автор | #735 Heroes F1 Team |
Клан посвящен Формуле 1 !!! Все фанаты объединяйтесь!!!
Здесь будут публиковаться самые интересные новости из мира F1.
---------------------------------------------------------------
Стоимость вступления 1000
Переводить на ник _MAT_ с описанием перевода и письмом.
Клан пока что технический, но в будущем возможно станет боевым (все зависит от денег). | Moscow Raceway: Трассе быть!
Туманным осенним утром, 1 октября 2008 года, в Волоколамском районе Московской области произошло событие, которое может стать предвестником серьёзных и очень долгожданных перемен - заложен символический «первый камень» нового многофункционального автодрома, гоночной трассы международного уровня Moscow Raceway.
Мы много лет слышали о различных проектах, не раз писали о них, но никогда это не было столь серьёзно, никогда проектом не занимались столь авторитетные и уважаемые в мировом автоспорте персоны. Управляющий директор Moscow Raceway Ханс Гайст - босс австрийского А1-Ринга, руководитель строительства автодрома в Бахрейне, Герман Тильке разрабатывал этот проект под лицензию FIA, позволяющую проводить гонки Формулы 1, строительством займется компания STRABAG, имеющая огромный опыт подобных работ. Moscow Raceway – это первый реальный шанс увидеть Формулу 1 в России в формате не уличного шоу, а полноценного национального этапа.
Да, должно пройти время, работы по строительству трассы только начались, и наверняка придется решить ещё множество проблем, но есть уверенность, что на этот раз поставленная задача будет выполнена. Об этом говорили участники торжественной церемонии на утренней пресс-конференции…
Вячеслав Карабанов, Глава администрации Волоколамского района: «Мы присутствуем на событии, которое будет вписано в историю нашего района. Я хотел бы высказать слова огромной благодарности инвесторам. Сегодня немногие решаются вложить большие средства в подобные инвестиционные проекты, которые являются благом для любого муниципального образования. А проект Moscow Raceway – это огромное благо и для нашего района, и для всей Российской Федерации».
Норайр Блудян, заместитель министра транспорта Московской области: «Правительство области сделает все необходимое для реализации этого проекта. Россия уже доказала - нам под силу организовать и проводить спортивные мероприятия самого высокого ранга. Мы верим в то, что наш проект – лучший в мире!»
Сергей Иванов, исполнительный директор РАФ: «Я уверен, сегодня мы не просто закладываем первый камень на строительстве этого объекта, но и краеугольный камень дальнешего развития отечественного автоспорта. Появление столь серьезного сооружения придаст молодым российским гонщикам новую мотивацию, позволит им тренироваться и участвовать в соревнованиях самого высокого профессионального уровня, как национальных, так и международных».
Герман Тильке, архитектор, автор проекта трассы: «Три года назад меня пригласили посетить Московскую область, чтобы выбрать место под проект будущего автодрома. И я был очень доволен, когда мы нашли этот участок: холмистый рельеф, перепад высот превышает 22 метра. И теперь проект становится реальностью: вы видите, на участке уже работают экскаваторы, и я по-настоящему горд, что тоже имею отношение к Moscow Raceway».
Ханс Гайст: «Главный деловой аспект проекта, разумеется, в том, чтобы проводить на Moscow Raceway соревнования международного уровня. Трасса получит омологацию для любых видов гонок, и мы уже мечтаем о том, что сюда придет и Формула 1. По нашим прогнозам, автодром сможет принять первые соревнования уже в 2010-м году».
Дэвид Култхард, гонщик команды Red Bull: «Я рад, что являюсь свидетелем начала этого проекта, мне никогда не доводилось гоняться в России, но могу представить, что однажды на этом автодроме пройдет Гран При. Я познакомился с проектом, поговорил с людьми, которые им занимаются, и у меня нет сомнений в том, что это будет трасса, отвечающая всем мировым стандартам. Я готов приехать сюда в 2010-м году, чтобы посмотреть на эту трассу уже глазами гонщика».
Мы будем внимательно следить за судьбой проекта и готовим несколько эксклюзивных материалов о новой трассе… | Ап | Росс Браун: "Гран При Японии - один из ключевых моментов"
В прошлом году Росс Браун не посещал Фудзи, британец возглавил Honda лишь 26 ноября и до этого времени официально находился в отпуске. В дождливой гонке 2007-го Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло не заработали очков, но это домашний этап для Honda и команде хотелось компенсировать неудачи последних Гран При, тем более, что погода может дать такой шанс...
Росс Браун: "Для нашей команды Гран При Японии - один из ключевых по ходу сезона, мы с нетерпением ждём встречи с болельщиками. Это мой первый японский уик-энд с Honda, первое посещение автодрома в Фудзи - перед прошлогодним возвращением Формулы 1 трассу серьезно доработали, и сейчас она соответствует всем необходимым стандартам, кроме того это просто красивое место.
Первые две трети круга проложены на скоростном участке, в третьем секторе гонщиков ждет сложный комплекс поворотов. В прошлом году главной темой для разговоров стала погода - туман и муссонные дожди повлияли на ход квалификации и гонки, предсказывать что-либо в гористой местности сложно, посмотрим, какие условия встретят нас в этот уик-энд". | fg [Игрок забанен смотрителем Jeddite до 2008-10-06 17:45:50 // п.10 правил раздела "Кланы". Предупреждение.] | BMW Sauber'09: Кубица и Хайдфельд
BMW Sauber подтвердила состав на сезон 2009 года. Роберт Кубица и Ник Хайдфельд остаются в команде, Кристиан Клин продлил контракт тест-пилота...
Марио Тайссен: "Ник и Роберт - сильная пара гонщиков, а Кристиан - опытный тест-пилот - у нас нет сомнений в том, что они смогут реализовать честолюбивые цели, стоящие перед командой в её четвертом сезоне".
Заявление BMW Sauber косвенно говорит о том, что Фернандо Алонсо уже определился с командой, за которую он будет выступать в 2009-м. Очевидно, это не BMW, формально остаются Renault и Honda... | Канадская трасса исключена из календаря'09
В следующем году Северная Америка останется без Формулы 1, в опубликованной сегодня промежуточной версии календаря нет канадского этапа.
В прошлый раз трасса имени Жиля Вильнева покидала календарь в 1987-м, но после расставания с Индианаполисом начались разговоры о том, что переезд за океан ради одной гонки слишком дорого обходится командам, в этом году на канадской трассе возникли проблемы с асфальтом в 10-м повороте, и увы, в 2009-м мы не увидим гонку на интересном автодроме имени Жиля Вильнева.
Кроме того, по согласованию с ассоциацией команд FOTA в FIA согласились уравнять мощность моторов в следующем сезоне, а с 2010-го ввести меры по ограничению затрат...
Благодаря отказу от проведения Гран При Канады и переносу Гран При Турции с августа на июнь, в календаре сохраняется традиционный летний перерыв. Число этапов останется прежним - 18 Гран При и одна новая трасса - гонка в Абу-Даби, которая завершит сезон...
Календарь Формулы 1 на сезон 2009года
Дата Гран При Трасса
29/03 Гран При Австралии Мельбурн
05/04 Гран При Малайзии Сепанг
19/04 Гран При Бахрейна Сахир
10/05 Гран При Испании Барселона
24/05 Гран При Монако Монте-Карло
07/06 Гран При Турции Стамбул
21/06 Гран При Великобритании Сильверстоун
28/06 Гран При Франции Маньи-Кур
12/07 Гран При Германии Нюрбургринг
26/07 Гран При Венгрии Хунгарорнг
23/08 Гран При Европы Валенсия
30/08 Гран При Бельгии Спа
13/09 Гран При Италии Монца
27/09 Гран При Сингапура Сингапур
11/10 Гран При Японии Сузука
18/10 Гран При Китая Шанхай
01/11 Гран При Бразилии Сан-Паулу
15/11 Гран При Абу-Даби Абу-Даби | Формула 1 – передний край борьбы за экологию
Формула 1 может стать неким полигоном для испытаний экологически дружественных технологий будущего – таково мнение руководителей команд.
В частности, глава BMW Motorsport Марио Тайссен и босс Honda Racing Росс Браун считают, что Формула 1 должна задавать тон в разработке подобных технологий, поскольку они важны и для традиционного, «гражданского» автопрома.
Марио Тайссен: «Мы надеемся, что системы рекуперации кинетической энергии (KERS) – это только начало, за которым последует внедрение и других высокоэффективных новейших технологий.
Однако мы должны проявлять осторожность и не предпринимать никаких бессмысленных действий. Все технологии так или иначе должны получить применение и в традиционном автомобилестроении, быть экологически дружественными и экономически оправданными.
Но, думаю, мы на верном пути. В будущем я ожидаю, что двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и коробка передач, которые мы используем сегодня, будут заменены сложным узлом, объединяющим более компактный ДВС, электрогенератор, блок накопления энергии, управляющую электронику и, возможно, трансмиссию совершенно иной конструкции.
Новизна здесь в том, что все эти компоненты будут интегрированы в единую, более эффективную систему. Думаю, Формула 1 может стать лидером этого направления».
Росс Браун согласен, что Ф1 должна быть на переднем крае борьбы за внедрение экологически-ориентированных технологий.
Росс Браун: «Разработка гибридных технологий и вторичное использование тепловой энергии, которые могут найти применение в легковом автомобилестроении, демонстрируют, что Формула 1 в состоянии играть важную роль в развитии энергосберегающих и экологически дружественных направлений.
С начала 2007-го года, с момента старта экологической инициативы Earthreams, мы получаем фантастическую поддержку от Honda и всех партнеров команды. Постоянно растет число компаний и организаций, понимающих всю важность этой работы, и мы видим, что наша инициатива уже приносит ощутимую выгоду многим из них».
Марио Тайссен подчеркнул, что Формула 1 является идеальной средой для развития передовых «зеленых» технологий.
«Мы считаем, что у KERS большое будущее, потому что нигде в мире новые технологии не разрабатываются и не внедряются такими темпами, как в Формуле 1, – сказал глава BMW Motorsport. – Мы умеем осваивать новые области намного быстрее и эффективнее, чем это происходит в традиционном автопроме». | Расставание с Канадой подтверждено официально
Когда канадская трасса не попала в промежуточную версию календаря на сезон 2009 года, было ощущение, что всё можно уладить. Никаких заявлений не последовало - этап просто не был включен в календарь, хотя формально действующий контракт заканчивается в 2011-м. Увы, в среду вечером стюарт FIA и президент ASN Canada Роджер Пирт официально подтвердил расставание...
Роджер Пирт: "Все решено окончательно и согласовано с FIA. Это грустные новости для Монреаля, грустные новости для гонок в Канаде, но я не думаю, что кто-то сейчас может изменить ситуацию. Монреаль - великолепный город, но средства обслуживания гонки оставляли желать лучшего, а Формула 1 не стоит на месте, стремится к новым, современным трассам. К сожалению это чисто коммерческий вопрос".
Лондонский офис Экклстоуна отказался от комментариев, а сам Берни, в интервью для монреальской радиостанции CJAD, заявил, что у трассы есть "проблемы с контрактом", но не стал обсуждать детали.
Делали эти могут выясниться на пресс-конференции с участием вице-президента Гран При Канады по маркетингу Пола Уилсона, в ближайшие дни он встретится с журналистами и расскажет о будущем национального этапа... | BMW и Honda против идеи введения единого мотора
Команды Формулы 1 в целом согласны с использованием стандартных узлов, однако некоторые полагают, что переход на единый стандартный мотор – это слишком радикальный шаг.
На фоне развивающегося глобального финансового кризиса президент FIA Макс Мосли все более активно продвигает идею сокращения расходов, и после Гран При Китая пройдет его встреча с Ассоциацией команд Формулы 1 (FOTA), где будет обсуждаться план первоочередных мер.
Однако после того, как Мосли вместе с коммерческим боссом Формулы 1 Берни Экклстоуном заговорили о переходе на единый двигатель, поползли слухи, что не все автоконцерны разделяют этот подход, и кто-то даже готов выйти из числа участников чемпионата, если такое правило будет введено.
Глава BMW Motorsport Марио Тайссен не говорит об этом прямо, но в его словах сквозят явно недовольные нотки.
Марио Тайссен: «Нам не нравится идея введения стандартного двигателя. Думаю, есть и другие меры, которые позволят снизить расходы. Эксперты занимаются поиском таких решений, говорят о продлении срока службы компонентов, их омологации и стандартизации, однако вовсе необязательно распространять этот подход на двигатель и трансмиссию. В этом случае автопроизводителям будет непросто оправдать свое участие в чемпионате».
Эту же мысль высказал исполнительный директор Honda Racing Ник Фрай: «Если проблема стандартного двигателя понимается как выпуск абсолютно одинаковых моторов разными производителями, то мы категорически против.
Двигатель – предмет особой гордости и Honda, и других автоконцернов. Мы являемся крупнейшим в мире производителем двигателей внутреннего сгорания, и нам совершенно не нравится сама мысль о том, что такие же моторы будут производиться еще кем-то. Мы хотим сами конструировать, разрабатывать и строить свои двигатели.
Но при этом, разумеется, мы поддержим идею создания более дешевого силового агрегата, когда он проектируется в рамках более жесткого регламента. Такую идею мы можем поддержать».
Свои комментарии по поводу снижения расходов дал и глава независимой Force India Колин Коллес: «Безусловно, лучше всего идти по пути стандартизации. Например, воздуховоды охлаждения тормозов никак не влияют на зрелищность гонок; возможно, о том, что это такое, знают лишь 10 процентов болельщиков, однако мы тратим на это миллионы. Можно идти дальше и говорить о диффузорах или коробках передач. Все применяют бесступенчатые КПП – почему бы не ввести коробку единого образца?
Я бы согласился даже на стандартный мотор. Для меня это не проблема, ведь мы не являемся производителем, но для некоторых автоконцернов это слишком радикальная мера, ведь для них важен момент фирменной идентичности. Но если ставить вопрос о введении единых КПП, элементов аэродинамики, воздуховодов тормозов – уже это принесет немалую экономию».
И все же Марио Тайссен полагает, что команды смогут достичь соглашения по вопросу снижения затрат: «Думаю, между FOTA и FIA сейчас идет весьма конструктивное обсуждение целей, к которым нам надо стремиться. Отталкиваясь от этого, эксперты выдвинут свои предложения по изменению регламента. Команды готовы пойти на серьезные меры, направленные на снижение расходов, так что, уверен, мы придем к разумному решению.
Ясно, что не все смотрят на проблему одинаково – есть маленькие независимые команды, а есть автоконцерны. По-моему, мы сможем добиться согласия, только если выдвигаемые предложения будут приемлемыми для всех участников чемпионата, будут учитывать особенности положения всех команд. Для этого требуется время, нам еще предстоят дискуссии». | Гран При Японии : Свободные заезды в пятницу
Вторая часть свободных заездов
Облачно. Сухо. Температура воздуха +21, трассы +29С
Тимо Глок возглавил протокол второй пятничной сессии свободных заездов, немец проехал свой лучший круг в конце первого получаса на мягких шинах, и это время никому не удалось улучшить.
Фернандо Алонсо уступил Глоку всего 0.043 и занял вторую строчку, Льюис Хэмилтон финишировал третьим, тоже уступив лидеру меньше десятой.
Сессия прошла без инцидентов, гонщики двух японских команд возглавили и замкнули протокол - Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло долго занимали две последние строчки, потом бразилец смог улучшить, а британец так и остался на 20-м месте...Пилот Команда Время Разница Круги
1. Т.Глок Toyota 1'18"383 - 44
2. Ф.Алонсо Renault 1'18"426 + 0.043 41
3. Л.Хэмилтон McLaren 1'18"463 + 0.080 40
4. Ф.Масса Ferrari 1'18"491 + 0.108 40
5. К.Райкконен Ferrari 1'18"725 + 0.342 39
6. М.Уэббер Red Bull-Renault 1'18"734 + 0.351 39
7. К.Накаджима Williams-Toyota 1'18"734 + 0.351 36
8. С.Феттель Toro Rosso-Ferrari 1'18"761 + 0.378 23
9. Х.Ковалайнен McLaren 1'18"803 + 0.420 32
10. Я.Трулли Toyota 1'18"863 + 0.480 45
11. Р.Кубица BMW Sauber 1'18"865 + 0.482 39
12. Н.Пике Renault 1'18"888 + 0.505 43
13. Н.Росберг Williams-Toyota 1'18"981 + 0.598 41
14. С.Бурдэ Toro Rosso-Ferrari 1'19"040 + 0.657 41
15. Р.Баррикелло Honda 1'19"258 + 0.875 42
16. А.Сутил Force India-Ferrari 1'19"287 + 0.904 41
17. Д.Култхард Red Bull-Renault 1'19"327 + 0.944 36
18. Д.Физикелла Force India-Ferrari 1'19"482 + 1.099 44
19. Н.Хайдфельд BMW Sauber 1'19"894 + 1.511 37
20. Д.Баттон Honda 1'19"999 + 1.616 42
Первая часть свободных заездов
Небольшая облачность. Сухо. Температура воздуха +22С, трассы +32С
Первая пятничная сессия Гран При Японии прошла спокойно. Льюис Хэмилтон и гонщики Ferrari несколько раз сменяли друг друга на первой строчке, но лучшее время осталось за британцем. Серьезных инцидентов не было, Ника Хайдфельда на последних минутах развернуло в десятом повороте, без каких-либо последствий для машины.Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон McLaren 1'18"910 - 23
2. Ф.Масса Ferrari 1'19"063 + 0.153 24
3. Х.Ковалайнен McLaren 1'19"279 + 0.369 20
4. К.Райкконен Ferrari 1'19"399 + 0.489 31
5. Ф.Алонсо Renault 1'19"473 + 0.563 30
6. Н.Пике Renault 1'19"743 + 0.833 35
7. С.Феттель Toro Rosso-Ferrari 1'20"121 + 1.211 30
8. Р.Кубица BMW Sauber 1'20"160 + 1.250 26
9. С.Бурдэ Toro Rosso-Ferrari 1'20"182 + 1.272 34
10. К.Накаджима Williams-Toyota 1'20"217 + 1.307 25
11. А.Сутил Force India-Ferrari 1'20"288 + 1.378 26
12. Н.Росберг Williams-Toyota 1'20"350 + 1.440 28
13. М.Уэббер Red Bull-Renault 1'20"620 + 1.710 24
14. Н.Хайдфельд BMW Sauber 1'20"628 + 1.718 23
15. Я.Трулли Toyota 1'20"657 + 1.747 33 | Компания Elf помогла прогрессу Renault
Фернандо Алонсо выиграл две гонки подряд, а команда Renault добилась существенного прогресса по ходу сезона. Марк Хьюз, на страницах британской The Telegraph, отчасти связывает этот успех с достижениями химиков французской компании Elf, поставляющей масла и топливо для команды.
По неофициальным данным мотор Renault проигрывает примерно 40 л.с. двигателям Mercedes и Ferrari, часть этой разницы - около десяти сил, удалось компенсировать за счет новой формулы топлива и химических добавок, которые дебютировали на прошлом Гран При, в Сингапуре.
Несмотря на "замороженный" регламент на моторы и ограничения на используемое топливо, с помощью методов газовой хроматографии химикам удалось оптимизировать процесс в камере сгорания и добиться искомого преимущества. | Фернандо Алонсо: "Решение уже принято"
На пресс-конференции в Фудзи журналисты в очередной раз спросили Фернандо Алонсо о решении по поводу продолжения карьеры. Испанец заявил, что решение уже принято, но заявление будет сделано после окончания чемпионата...
Фернандо Алонсо: "Я уже говорил, что приму решение после Бразилии, но это не значит, что я не знаю, как поступить. На самом деле, решение принято, но я объявлю о нём после бразильской гонки". | FIA разрешит модернизировать моторы. Но не все...
Renault и Honda подтвердили, что включены в число команд, получивших разрешение FIA на модернизацию двигателей, и эта работа должна быть проведена до начала следующего сезона.
Федерация объявила, что некоторым командам будет официально разрешено доработать моторы, поскольку в этом году не раз возникали разговоры по поводу разницы в мощности силовых агрегатов разных производителей.
«Мы представим FIA проект доработок, которые мы хотим произвести, и федерация должна его одобрить, – подтвердил глава Renault Флавио Бриаторе в интервью испанской газете El Pais. – Ясно, что мы не сможем менять конструкцию двигателя, но нам будет разрешено модернизировать некоторые его компоненты».
Однако исполнительный директор Honda Racing Ник Фрай пояснил, что федерация даст такое разрешение далеко не всем командам: «Например, McLaren, Ferrari и BMW, вероятно, это не нужно. Но я могу подтвердить, что Honda такое разрешение получила».
Не исключено, что FIA также одобрит программу модернизации двигателей, представленную Toyota. | Льюис Хэмилтон: "Я – гонщик, и должен верить в себя"
Вопрос: Льюис, как вы готовитесь в двум финальным гонкам сезона после сложного японского уик-энда?
Льюис Хэмилтон: В прошлом году машины Ferrari были очень сильны в Китае и Бразилии, но мы смогли отыграть отставание на трассах, которые прежде позволяли соперникам добиться преимущества. Точно так же, в Ferrari отыграли отставание там, где преимущество было у McLaren. Я смотрю в будущее с оптимизмом и думаю, что в Китае мы будем ближе к Ferrari, чем год назад. То же касается и Бразилии - две финальных гонки могут стать ареной самой конкурентоспособной, самой плотной борьбы в этом сезоне.
Вопрос: Бразильская пресса цитирует приписываемую вам реплику о том, что сейчас вы лучше, чем Сенна. Вы так считаете?
Льюис Хэмилтон: Я никогда этого не говорил и никогда не скажу. Айртон - самый лучший гонщик, и я не думаю, что даже сейчас кто-то мог бы оказаться сильнее. Я могу лишь мечтать о том, чтобы добиться малой части его успехов.
Вопрос: Что вы ответите тем, кто считает вас высокомерным?
Льюис Хэмилтон: Я никогда не говорил, что я лучше других, но я - гонщик Формулы 1 и должен верить в себя, чтобы добиться поставленной цели. Я должен верить, что могу выйти на старт и выиграть гонку. Эта вера помогает в борьбе, без неё невозможно добиться максимума, а я действительно хочу одолеть соперников. Все эти парни - лучшие, чтобы оказаться лучшим среди лучших, я должен выиграть. Уверяю вас, так думает каждый гонщик.
Вопрос: Сложно читать всю эту полемику в прессе, когда решается судьба чемпионата?
Льюис Хэмилтон: Всегда непросто что-то делать в условиях, когда ваши фразы и поступки столь тщательно анализируются. Мне приписывают множество высказываний, и подчас они вырваны из контекста или их смысл искажен. Я - человек, людям свойственно ошибаться, но иногда мои поступки и фразы трактуются совсем не так - я не хочу сделать кому-то больно, я не чувствую, что кому-то повредил. Я и моя семья делаем всё, чтобы этого не допустить.
Вопрос: Статус звезды осложняет ситуацию?
Льюис Хэмилтон: Я контролирую свою жизнь и не чувствую себя знаменитостью. Я тот же парень, что и до дебюта в Формуле 1, может быть, чуть более взвешенный. Когда за вами наблюдает столько людей, приходится быть взвешенным, и в словах, и в поступках. Это непросто, но я привык и стараюсь общаться с теми, кому доверяю.
Вопрос: Вы хотели бы снова жить прежней жизнью?
Льюис Хэмилтон: О, да! Я много раз жалел о том, что не могу ещё раз пройти путь от картинга, через обучение в Формуле Renault, до первых тренировок в Формуле 1. Жаль, что я не могу сделать это снова. | Бруно Сенна приглашен на тесты Honda
В ноябре вице-чемпион GP2 Бруно Сенна проведёт тесты в составе Honda Racing. Ходят слухи, что в случае успешных результатов молодой бразилец заменит своего опытного земляка - Рубенса Баррикелло, но не исключен и промежуточный вариант - подписание с Сенной контракта тест-пилота.
В интервью Motorsport Total Бруно заявил, что будет присутствовать на финальной гонке сезона в Сан-Паулу, босс Honda Ник Фрай недавно сказал, что состав команды будет объявлен после бразильской гонки. Немецкая пресса связала два этих обстоятельства, сделав вывод, что команда может проводить Баррикелло после домашней гонки, пригласив в основной состав Сенну, так что для обоих бразильцев национальный Гран При станет знаковым мероприятием. | Команды обсудят в Женеве пятилетний план Мосли
После десятилетия самых дорогих машин в автоспорте Формулу 1 ждут серьёзные перемены - журналисты британской The Times получили доступ к документам, которые будут обсуждаться на встрече Макса Мосли с участниками чемпионата. Представители команд на следующей неделе соберутся в Женеве, на антикризисном заседании, созываемом президентом FIA. Речь пойдет о пятилетнем плане преобразования Формулы 1.
Среди предложенных мер - использование унифицированных двигателей, разработанных по утвержденным чертежам или одним производителем в сезоне 2010 года. Планируется увеличение числа общих омологированных узлов, включая коробку передач и KERS, иное распределение доходов от телетрансляций, а в 2013-м - переход на компактные моторы с меньшим потреблением топлива и гораздо меньшей стоимостью. Вчера вечером повестка дня женевской встречи была доведена руководству команд и ассоциации FOTA.
Макс Мосли: "FIA полагает, что при сегодняшнем уровне затрат Формула 1 нежизнеспособна. Даже сегодня, когда мир охватил глобальный финансовый кризис, команды тратят намного больше, чем получают от спонсоров и телетрансляций. В результате частные команды напрямую зависят от богатых покровителей, а те, кто пользуется поддержкой автопроизводителей - от рекламных бюджетов компаний-учредителей.
Есть реальная опасность, что однажды эти субсидии прекратятся, что приведет к сокращению числа команд и недопустимому уменьшению числа участников. Позиция FIA очевидна - команды должны расходовать не больше, или близко к тому, что они получают от FOM".
Любопытно, какие решения будут приняты в Женеве, возможно командам, на встрече ассоциации FOTA в Шанхае, всё же удастся выработать единый блок предложений… | Хэмилтон не комментирует реплику Алонсо
В начале недели Фернандо Алонсо заявил испанским журналистам о том, что он готов помочь Фелипе Массе в борьбе за титул, на пресс-конференции в четверг уточнил, какой может быть эта помощь: "Если Масса выиграет, а я смогу финишировать вторым или третьим, то отберу эти очки у гонщиков McLaren - это единственный способ". Журналисты обратились за комментариями к лидеру чемпионата, Льюису Хэмилтону...
Льюис Хэмилтон: "Я не могу это комментировать, я полностью сосредоточен на работе. Если мы будем конкурентоспособны в этот уик-энд, если сможем бороться за победу и заработать очки, то пусть другие решают свои задачи. В Renault действительно добились фантастического прогресса, приятно видеть, как движется вперед команда, которой пришлось много работать в последние два года. Я не буду удивлён, если по ходу уик-энда мы встретим серьёзное сопротивление с их стороны.
Помню ли я свой прошлогодний вылет на изношенных шинах? Конечно, та ситуация, как и прошлая гонка в Фудзи, многому меня научили. Мы уверены в том, что не допустим повторения допущенных ошибок, а я буду избегать гравийных ловушек. Мой подход к гонкам не изменился, мы приехали в Шанхай, чтобы хорошо сделать свою работу. Машина очень конкурентоспособна, год назад мы были быстры на этой трассе, надеюсь, сможем бороться за победу и в этом году, хотя борьба наверняка будет упорной". | Гран При Китая : Свободные заезды в пятницу
Вторая часть свободных заездов
Облачно. Сухо. Температура воздуха +25С, трассы +28С
Вторая пятничная сессия свободных заездов получилась насыщенной, все гонщики проехали больше 30-ти кругов, больше половины дистанции воскресной гонки. Протокол, как и утром, возглавил Льюис Хэмилтон. Британец не улучшил утренний результат, но ближе трех десятых к нему смог подобраться лишь Фернандо Алонсо. Более мягкие шины Medium в пятницу не позволяли проехать круг быстрее, чем резина Hard, но завтра, после коррекции настроек, ситуация может измениться.
Себастьен Бурдэ вынужден был досрочно прервать работу после вылета в связке первого и второго поворотов - машина завязла на гравийной полосе безопасности, и маршалам пришлось её эвакуировать. Остальные инциденты обошлись без последствий. Напарник Бурдэ, Себастьян Феттель, вылетал с трассы во втором и 13-м повороте, Уэббер - во втором и 12-м, разворачивало машины Райкконена и Пике, но техника не пострадала.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон McLaren 1'35"750 - 33
2. Ф.Алонсо Renault 1'36"024 + 0.274 36
3. Н.Пике Renault 1'36"094 + 0.344 38
4. Я.Трулли Toyota 1'36"159 + 0.409 32
5. М.Уэббер Red Bull-Renault 1'36"375 + 0.625 38
6. Ф.Масса Ferrari 1'36"480 + 0.730 31
7. С.Бурдэ Toro Rosso-Ferrari 1'36"529 + 0.779 32
8. К.Райкконен Ferrari 1'36"542 + 0.792 34
9. Н.Хайдфельд BMW Sauber 1'36"553 + 0.803 38
10. Н.Росберг Williams-Toyota 1'36"556 + 0.806 33
11. Т.Глок Toyota 1'36"615 + 0.865 33
12. Р.Кубица BMW Sauber 1'36"775 + 1.025 37
13. Х.Ковалайнен McLaren 1'36"797 + 1.047 33
14. Д.Култхард Red Bull-Renault 1'36"808 + 1.058 36
15. С.Феттель Toro Rosso-Ferrari 1'36"925 + 1.175 38
16. К.Накаджима Williams-Toyota 1'36"975 + 1.225 31
17. Д.Физикелла Force India-Ferrari 1'37"473 + 1.723 38
18. А.Сутил Force India-Ferrari 1'37"617 + 1.867 33
19. Д.Баттон Honda 1'37"800 + 2.050 37
20. Р.Баррикелло Honda 1'37"904 + 2.154 36
Первая часть свободных заездов
Облачно. Сухо. Температура воздуха +26С, трассы +28С
Льюис Хэмилтон возглавил протокол первой пятничной сессии Гран При Китая, почти на четыре десятых опередив Фелипе Массу. Во второй половине сессии гонщики Ferrari и McLaren сменяли друг друга на первой строчке, пока Хэмилтон не проехал круг за 1'35"630, этот результат никому улучшить не удалось.
Трое гонщиков не удержали машину в связке 11-12 поворотов - Ярно Трулли, Марк Уэббер и Рубенс Баррикелло вылетали на траву без последствий для машин. Нельсиньо Пике побывал в гравийной ловушке, которая в прошлом году стоила гонки Хэмилтону, но бразильцу удалось вернуться на трассу.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон McLaren 1'35"630 - 23
2. Ф.Масса Ferrari 1'36"020 + 0.390 24
3. К.Райкконен Ferrari 1'36"052 + 0.422 23
4. Х.Ковалайнен McLaren 1'36"103 + 0.473 21
5. Р.Кубица BMW Sauber 1'36"507 + 0.877 25
6. Ф.Алонсо Renault 1'36"661 + 1.031 25
7. Н.Хайдфельд BMW Sauber 1'37"040 + 1.410 23
8. С.Бурдэ Toro Rosso-Ferrari 1'37"070 + 1.440 32
9. Н.Пике Renault 1'37"180 + 1.550 30
10. С.Феттель Toro Rosso-Ferrari 1'37"278 + 1.648 25
11. М.Уэббер Red Bull-Renault 1'37"491 + 1.861 26
12. Д.Баттон Honda 1'37"619 + 1.989 25
13. К.Накаджима Williams-Toyota 1'37"630 + 2.000 23
14. Д.Култхард Red Bull-Renault 1'37"638 + 2.008 22
15. Н.Росберг Williams-Toyota 1'37"638 + 2.008 26
16. Т.Глок Toyota 1'37"664 + 2.034 29
17. Р.Баррикелло Honda 1'37"827 + 2.197 28
18. Я.Трулли Toyota 1'38"219 + 2.589 24
19. А.Сутил Force India-Ferrari 1'38"285 + 2.655 25 | Гран При Китая : Квалификация
Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию Гран При Китая, это седьмой поул в этом сезоне и 13-й в карьере британского гонщика. Следом стартуют Райкконен, Масса и Алонсо, Хейкки Ковалайнен квалифицировался пятым.
Два претендента на титул начнут гонку с нечетной стороны трассы, третий претендент - Роберт Кубица, квалифицировался только 12-м. В десятке лучших по два представителя лишь от трех команд - McLaren, Ferrari и Toro Rosso.
Занявший шестую строчку Марк Уэббер потеряет десять мест на старте за замену мотора, который отказал на утренних свободных заездах.
Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Л.Хэмилтон McLaren 1 1:35.566 3 1 1:34.947 6 1 1:36.303 6
2. К.Райкконен Ferrari 6 1:35.983 6 4 1:35.355 3 2 1:36.645 6
3. Ф.Масса Ferrari 5 1:35.971 7 2 1:35.135 3 3 1:36.889 6
4. Ф.Алонсо Renault 4 1:35.769 6 7 1:35.461 6 4 1:36.927 6
5. Х.Ковалайнен McLaren 2 1:35.623 7 3 1:35.216 3 5 1:36.930 6
6. М.Уэббер Red Bull 11 1:36.238 7 9 1:35.686 6 6 1:37.083 6
7. Н.Хайдфельд BMW Sauber 10 1:36.224 5 6 1:35.403 6 7 1:37.201 6
8. С.Феттель Toro Rosso 3 1:35.752 7 5 1:35.386 3 8 1:37.685 6
9. Я.Трулли Toyota 8 1:36.104 7 10 1:35.715 6 9 1:37.934 6
10. С.Бурдэ Toro Rosso 12 1:36.239 7 8 1:35.478 6 10 1:38.885 5
11. Н.Пике Renault 7 1:36.029 6 11 1:35.722 6
12. Р.Кубица BMW Sauber 14 1:36.503 8 12 1:35.814 6
13. Т.Глок Toyota 9 1:36.210 10 13 1:35.937 6
14. Р.Баррикелло Honda 15 1:36.640 9 14 1:36.079 6
15. Н.Росберг Williams 13 1:36.434 9 15 1:36.210 6
16. Д.Култхард Red Bull 16 1:36.731 7
17. К.Накаджима Williams 17 1:36.863 9
18. Д.Баттон Honda 18 1:37.053 9
19. А.Сутил Force India 19 1:37.730 9 |
Тема давно не обновлялась и считается устаревшей для дальнейшего обсуждения. 1|2|3|4|5|6|7|8К списку тем
|