Форумы-->Творчество-->
Автор | Ты ушла. |
В этот обычный,ничем не приметный, день
Ты сказала мне прощай и закрыла дверь
Сижу молчу,от шока,никак не отойду...
И в мыслях тебя зову:
Вернись,прошу тебя!Постой!
Побудь ещё хоть чуток со мной...
Подари ещё разок,свой нежный,ласковый и добрый взгляд
Которому я буду безумно рад.
Но увы судьба жестокости полна
И к несчастью ты ушла,
Оставив мне пустоту в душе
И лишь воспоминания, о том самом дне...
Когда увидел я тебя
И подумал про себя,
Что вот она,любовь,долгожданная пришла
И надежду мне,на счастье, подала...
Вместе с твои уходом,как будто бы угасла
Частица жизни внутри меня,
И место любви огня
Заняла горькая тоска.
Думы тяжкие снова ко мне пришли
И так уже не привычны стали мне они...
Так же вместе с ними, искрятся и мечты
О том,что когда-нибудь,ко мне,вернёшься ты. | для -Скарм-:
мне нравится.. | беда | печаль | я обычно в туалете такие песни пою, располагает | РАЗМЕР СТИХОТВОРНЫЙ - способ организации звукового состава отдельного стихотворного произведения или его отрывка (в случае полиметрии). В силлабическом стихосложении определяется числом слогов; в тоническом числом ударений; в метрическом и силлабо-тоническом метром и числом стоп, и здесь обычно различаются понятия метр (напр., "ямб"), стихотворный размер (напр., "4-стопный ямб") и разновидность стихотворного размера (напр., "4-стопный ямб со сплошными мужскими окончаниями").
Современных стихотворных размеров пять: ямб, хорей, дактиль, амфибрахий и анапест.
Хорей - двусложная стопа с ударением на первом слоге (схема стопы хорея: ! - ), а в строке (стихе) в целом - на первом, третьем, пятом, седьмом и т.д. (Следует помнить, что возможны пропуски ударений на отдельных слогах и образование стоп пиррихия). Пиррихием называется безударная стопа.
В небе тают облака,
И, лучистая на зное,
В искрах катится река,
Словно зеркало стальное.
! - ! - ! - !
! - ! - ! - ! -
! - ! - ! - !
! - ! - ! - ! -
Ямб - двусложная стопа с ударением на втором слоге (схема стопы ямба: - ! ), а в стихе в целом - на втором, четвертом, шестом, восьмом, десятом и т.д.
Опять стою я над Невой,
И снова, как в былые годы,
Смотрю и я, как бы живой,
На эти дремлющие воды
- ! - ! - ! - !
- ! - ! - ! - ! -
- ! - ! - ! - !
- ! - ! - ! - ! -
Дактиль - трехсложная стопа с ударением на первом слоге (схема стопы дактиля: ! - - ), а в стихе в целом - на первом, четвертом, седьмом, десятом, тринадцатом и т.д.
Как хорошо ты, о море ночное,-
Здесь лучезарно, там сизо-темно...
В лунном сиянии, словно живое,
Ходит и дышит, и блещет оно.
! - - ! - - ! - - ! -
! - - ! - - ! - - !
! - - ! - - ! - - ! -
! - - ! - - ! - - !
Амфибрахий - трехсложная стопа с ударением на втором слоге (схема стопы амфибрахия: - ! - ), а в стихе в целом - на втором, пятом, восьмом, одиннадцатом и т.д.
В песчаных степях аравийской земли
Три гордые пальмы высоко росли
- ! - - ! - - ! - - !
- ! - - ! - - ! - - !
Анапест - трехсложная стопа с ударением на третьем слоге (схема стопы анапеста: - - ! ), а в стихе в целом - на третьем, шестом, девятом, двенадцатом и т.д.
Прозвучало над ясной рекою,
Прозвенело в померкшем лугу,
Прокатилось над рощей немою,
Засветилось на том берегу.
- - ! - - ! - - ! -
- - ! - - ! - - !
- - ! - - ! - - ! -
- - ! - - ! - - ! | тема закрыта by -Скарм- (2012-03-14 09:48:25) |
---|
К списку тем
|