Форумы-->Творчество-->
Автор | Нормальные больные люди |
Это сценарий моноспектакля. Предназначен для постановки на сцене. Прошу учитывать при чтении
Сейчас начнётся такое действие… оно может слегка напомнить вам выступление стэнд-ап комиков, но это совсем другое… хотя бы потому что оно не везде смешное… или вообще не смешное – это уже вам решать. Мне вообще нравится слово моноспектакль, хоть не знаю, он ли это на самом деле. Но вот сейчас, значит, это действие, как бы оно не называлось, будет, и я прошу вас всех приготовиться и морально настроиться на мою волну, на которой я собираюсь вещать. Сказанное мной в этом спектакле отчасти будет правдой, отчасти – наглой и беспринципной ложью, так что верить мне необязательно, главное – слушать. Да, кстати, если вы ждёте, что я в какой-то момент замолчу, преображусь, и начнётся сам спектакль – то обломитесь, он уже начался. Это, вот то, что я несу – это уже его начало, что-то типа пролога. Другие думают – как им начать, с чего – я вообще не парюсь на эту тему.
Есть много других тем, над которыми можно попариться – не правда ли?.. Например, о девушке, которая бросила или о том, что скоро декабрь и нужно будет заглянуть в университет, показаться преподавателям и лишить их права сказать мне на экзамене или зачете: «Да я тебя в первый раз вижу!». Или можно попариться о том, как я выгляжу.
Знаете, когда вот по улице идёшь и смотришь в витрины магазинов, в стекла машин, в лужи на улице… и, наверное, если бы было лучше зрение, можно было бы заглядывать – вот так – в глаза встречным людям, чтобы в них увидеть, как там поживает своей мирной жизнью прыщ у вас на лбу или как сильно у вас челка растрепалась, или не завиваются ли опять в колечки недавно выпрямленные волосы в носу…
Я вот, например, предпочитаю смотреть на свою тень. Я, можно сказать, фанат своей тени. Я выхожу на улицу и сразу смотрю, как там моя тень смотрится. Если она выглядит хорошо, значит всё зашибись, одежда на мне прекрасно сидит и, в общем, даже если у меня лицо измазано дерьмом, я всё равно доволен, потому что тень на асфальте красиво смотрится. [пауза, взгляд на пол]. А тени ведь неважно, что у неё с лицом – у неё нет лица! Это делает её офигенной. - Она как анонимус!
Вы понимаете, что, куда бы вы не пошли, вас будут сопровождать тёмные безликие анонимусы?!
На самом деле нас много кто по жизни сопровождает. Кого-то сопровождает по жизни одиночество, кого-то – кокаин, кого-то – мама, кого-то врожденная патология вроде шестого пальца на ноге, кого-то сопровождают гномики или гусыня-детектив… их всех очень много!
Как сказал один хороший человек – все мы больные люди. И это правда! Вот скажите: неужели тут есть такой человек, которому ни разу в жизни не говорили: «Ты что, больной?!»
Вот это «ты что, больной?» - да! Да, я больной! И ты больной! И тётя Клава с пятого этажа больная!
[после краткой паузы] Но мы не будем пессимистичны! Я не стану говорить человеку в лицо: «Ты больной». Или вот вам говорить: «вы знаете, а вы тут все больные!».
Я скажу по-другому: ты нормальный. И вы тут все нормальные.
Потому что кто-то придумал это слово и вообще понятие нормального человека, на которого все мы – вы и я – должны равняться. Но вот какой на самом деле этот нормальный человек – список всех его качеств – тот придумыватель как-то не додумал… и на что нам равняться? На других людей, которые в том или ином качестве лучше нас?.. Так они тоже больные.
И тут остается признать одну простую истину – раз мы все больные, это норма. Значит, это нормально быть больным, значит, мы все нормальные! Эврика!
Знаете, я вот тут недавно размышлял… размышлял я вообще просто спонтанно, просто оказавшись в месте для размышлений. Ну, вы же понимаете о чем я… есть такие места, которые идеально подходят для мыслей. По идее это должны быть всякие медитативные залы или библиотеки… но всё, конечно же, не так.
первенство среди мест по размышлению справедливо разделяют туалет, душ и лифт. Ну или когда спать ложитесь - сразу в голову приходят гениальные идеи, вроде: "Как обустроить Россию" ил | или "как спасти мир от кризиса". Хоть бросайся и записывай. Но ты же не будешь этого делать, потому что ты уже лёг в кроватку и тебе хорошо. А утром ты, само собой, даже об этих идеях не вспомнишь.
Так вот… однажды я, стоя в душе, размышлял…
[изображаю мытье в душе, комичные пошлые движения в самых глубоких местах речи]. [Задумчиво] интересная штука вечность… вот я есть. Я тут стою, я живу. Уже целых девятнадцать лет… а раньше меня не было. А мир все равно был… история шла, люди жили и умирали… а еще раньше были динозавры… а до них планета так: бум-вшихх и тсссс… а еще раньше и планеты не было. И всё равно что-то было. И вот звёзд даже всех, которые есть сейчас, когда-то не было… а что тогда было. И что было до того тогда?.. И это всё позади меня. Вечность сзади. Блин, аж страшно [усиленные движения воображаемой мочалкой]. И ведь тоже самое впереди. Я умру, а люди будут жить. Потом и они умрут. И вообще все когда-нибудь вымрут. И солнце такое – бум! – и вселенная – фьюуу – и вообще всему задница. А потом опять что-то будет. Вечно. И это всё будет, а меня не будет. Блиииин… действительно страшно. Сзади вечность, впереди вечно… блять, Юрка ж просил ему пробник занести!.. Ладно, перебьется. Нехрен ему было тянуть до последнего момента…
Нехрен ему было… тянуть до последнего… до последнего момента тянуть… [движения переключения воды]. Сам виноват… нехрен тянуть было… [Публике] Тут вы пытаетесь отрегулировать степень теплоты воды и мозг ваш занят этим процессом. К тому же вы про себя на каком-то уровне еще и ругаетесь: чертова вода, ну чего ты такая холодная… теперь так… ааа, твою мать, кипяток!.. – однако при этом мозг ваш еще не успел додумать ту мысль, и вы продолжаете про себя повторять: «нехрен было до последнего момента тянуть… нехрен было… тянуть до последнего… сам виноват… момента…».
Причем перед глазами той части мозга, которая заела на этой мысли, стоит этот самый Юрка и часть мозга уже предвкушает, как вы будете говорить ему эту фразу в лицо.
«Сам виноват, Юр. Нехрен было тянуть до последнего момента». Но другая часть вас по-прежнему занята водой. Я надеюсь, вы вообще понимаете, что я говорю, а то сам я не уверен в том, что сам это… понимаю.
Но тем не менее:
«Нехрен было тянуть до последнего… блин, ты будешь греться или нет… момента… сам виноват… нехрен…
В следующий миг вы, или по божьей воле, или по простому человеческому озарению, или потому что вода стала комфортной температуры, - осознаете, что последние три минуты повторяете про себя одну и ту же фразу – и замолкаете.
[Стою будто под душем, молчу, делаю движения].
[женским голосом] - «По-моему, Саня какой-то странный…»
- «Ага, ты видела, когда мы у Толика висели, он такой сидел на диване, что-то бормотал. Молился, что ли…»
- «А ты слышала, какой он тост говорил, когда ему слово дали?.. Что-то про горы и вселенские радости…»
- «Ну я же говорю, что он странный»…
- «Как думаешь, может, попробовать с ним замутить?».
- «Да ну нафиг, он же страшный, ахахах!»
Вы что, ударились?.. Мало того, что вы, две гламурные курицы, каким-то непонятным образом влезли в мое освободившееся от размышлений сознание, так еще и обгаживаете меня же?! Вы же плоды моего воображения, вы должны меня хвалить и превозносить!
Но нет же – когда у меня в мозгу генерируется разговор двух знакомых мне людей, которые обязательно будут обсуждать меня, они так и норовят как-нибудь меня подколоть. Наверное, это просто влияние моего эго, ведь поведение этих воображаемых людей в моей голове максимально приближается моим сознанием к ожидаемому мной поведению их реальных прототипов. (извините за такое количество умных слов, просто не знаю, как по-другому объяснить). Хотя, в принципе, я не жалуюсь. Ведь если бы моё эго было ниже, эти воображаемые люди вообще бы обо мне не говорили, просто вели бы в моей голове между собой беседу о погоде или о своих проблемах в универе или о том, как они хорошо лето провели…
И я бы такой: «Привет, мои воображаемые знакомые», а они бы меня игнорировали | и продолжали бы там себе общаться, пока я не поджёг их напалмом...
Вообще, я люблю, когда в моей голове появляются образы каких-то людей. Если вы представляете себе человека сами, то есть когда вы, скажем, воображаете, как задаете человеку какой-то интересующий вас вопрос или продумываете разговор с ним – это одно… но гораздо больше удовольствия получаешь, если он как-то сам забрался вам в голову. И тогда вы можете сказать ему: «А ну пошёл вон из моей головы!». И он, конечно же, не захочет уходить, и вы, конечно же, изобьете его в кровь, - потому что в своей голове вы, конечно же, Рокки или, как минимум, Брюс Ли. Или, если вам в голову залезет девушка, а вы в хорошем настроении, вы можете склонить её к воображаемому половому акту, потому что её образ в вашем сознании, конечно же, вас любит и вообще на все согласен.
То есть воображение – это круто. Я вот еще если представляю себе, как кого-то мысленно избиваю, могу пойти дальше и начать реалистично моделировать всю последующую ситуацию. О том, как этот человек пойдёт в милицию или к своим дружкам, и начнутся разборки или судебное расследование. И как я буду врать милиции, сидя на гуманном допросе в противогазе с пережатой дыхательной трубкой, или как я буду звать своих друзей и драться с дружками избитого знакомого… то есть, я вот так могу сидеть в метро и полчаса думать о какой-то невнятной ахинее. Которая, опять же, из-за максимальной реалистичности, скорее всего закончится тем, что я попаду в тюрьму или в больницу…
В общем, я люблю моделировать разные ситуации. Да и вообще очень люблю играться с воображением. Так гораздо веселее живется.
Вот знаете, бывает, что какая-то мысль в голове засядет и не хочет вылезать… например, какой-нибудь образ из страшного фильма или человек – там, скажем, неразделенная ваша любовь, или совесть грызет по какому-то поводу. Я слышал много версий по поводу того, как с такими вещами бороться. Преодолевать страх, переключать на что-то другое внимание и так далее… но блин, это же неинтересно.
Вот меня однажды бросила девушка и я долго не мог избавиться от мыслей о ней. Что я начал делать?.. Я стал, когда такие мысли возникают, представлять себе свою голову как комнату. И вот она вся такая красотуля приходит в эту комнату, швыряет на диван курточку, начинает нагло разуваться… [мизансцена, изображаю все действия] в этот момент из другой комнаты выхожу я и такой: «Дверь мне запили! Дверь мне сделала, быстро!», беру тряпку и начинаю её выгонять [машу невидимой тряпкой]. «Вали отсюда!»
Она визжит, получает тряпкой по голове и убегает. Вы не подумайте, что я латентный психопат, ведь вся суть в том, что – это ваше воображение, там всё можно! Там вы можете позволить себе побыть и маньяком, и извращенцем и супергероем, и пай-мальчиком Ванечкой, учащимся на пятерки и слушающимся маму.
А воображаемое зрелище того, как вы выпихиваете свою бывшую за порог шваброй способно поднять настроение на весь день, я это гарантирую!
И подобных примеров игры со своими страхами можно привести массу. Самое веселое – это борьба со своими страхами. Здесь простор для воображения широчайший! Я в детстве как посмотрел фильм «Звонок», какое-то время боялся этой девочки с черными волосами. У меня стационарный комп в комнате стоит. И когда остаешься один в комнате в темноте ночью, и вспоминается этот «Звонок», страшно становилось.
А потом я начал баловаться… и по ночам разыгрывались самые настоящие никому не видимые и неслышимые спектакли!
В мониторе появляется круг колодца, изображение с этой девочкой… она начинает вылезать.
Я в кровати: [уставшим голосом] отвали, я хочу спать.
Она: хррр…
Я: по-хорошему прошу, не сегодня. Завтра придешь.
Она: хррр…
Я: Одри, разберись… (у меня на стене висит плакат с Одри Хэпборн).
Одри: [вылезая из плаката] Я тебе сколько раз говорила, чтобы ты сюда не лазила?! Сколько?! Тварь длинноволосая!..
И вот я лежу на кровати в своей темной комнате и с довольным лицом смотрю на выключенный монитор. И только мне доступно прекрасное зрелище: к | как Одри Хэпборн запихивает упирающуюся руками и визжащую девочку из Звонка в экран.
Позже, когда я уже давно перестал бояться по ночам, я просто от скуки мог снова представить себе, как эта самая девочка вылезает из монитора чтобы поинтересоваться, как у меня дела и рассказать о своих. Потому что моя творческая натура наделила эту девочку, этот образ, подхваченный мной из фильма ужасов, своим собственным характером. А потом к ней присоединились еще классические персонажи фильмов ужасов, типа Джейсона, Фредди Крюгера, Чаки, Ганнибала Лектора – и у них тоже были свои уникальные и очень забавные характеры. И вся эта компашка, пока я ночью медленно засыпал, сидела в моей комнате и общалась между собой и со мной.
Знаете, эти игры с воображением у многих уходят вместе с детством, и люди становятся взрослыми и скучными. И я на самом деле несу эту, быть может, бессмысленную и далекую вам чепуху не просто так, чтобы показать какой я псих. Я несу её в надежде, что меня услышат такие же нормальные больные люди, как и я. У которых такое же нормальное больное воображение, такие же нормальные больные поступки.
Такие же романтики. Да, только не надо кривиться от слова «романтика». Я понимаю, что сейчас модно быть таким типа: «Я такой весь циничный, саркастичный – не верю в романтику, ни во что не верю и все обсмеиваю», - вы просто не видите всей широты этого понятия.
Романтика – это особое чувство, которое живет только в вас и может быть полностью вам подвластно. И романтичными могут быть многие вещи и явления. Глупо отождествлять это слово с ванилью, сопливыми фильмами, подоконниками и интимным ужином при свечах.
Романтику извращают, калечат, подкрашивают в розовый или обмазывают шоколадом – а она всё равно остается сама собой. Вот вам, скажем, пример мрачной нуарной романтики:
Герой - этакий плохой парень с недельной щетиной, кучей шрамов, алкоголизмом или наркоманией и мегациничным взглядом на мир. Его спутница: роковая женщина или маленькая хрупкая жертва жестокой судьбы – желательно шлюха в публичном доме.
И он стоит такой, прислонившись к стене и думает (причем если это фильм, то должен быть хриплый мужской голос за кадром):
«Кайф почти прошел… скоро нужна будет еще одна доза… Эмили молчит. Она зарылась лицом в горловину моего провонявшего сигаретным дымом и потом свитера и беззвучно плачет. Со стороны кровати доносится равномерное скрипение. Хочется курить… я держу правую руку на её талии, ощущая выступающие позвонки… от её волос еще исходит запах дерьма, оставшегося от предыдущего клиента, сравшего Эмили на голову. Я не копрофил, но у меня встаёт, заставляя трещать брюки, пошитые дрожащей рукой старика-портного Дерека…
- Идём отсюда, мы мешаем Кэсс работать – тихо говорит Эмили, и мы выходим из комнаты. За моей спиной раздается облегченный вздох клиента Кэсс, который, похоже, всё-таки немного нас стеснялся..».
Или может быть веселая романтика. Когда два любящих друг друга человека в порыве спонтанного идиотизма залезли на чердак чтобы поесть скажем, помидоры. А помидоры оказались помятыми или испорченными – и эта молодая пара начинает с хохотом ими друг в друга бросаться. А потом дружно, с тем же идиотским смехом, убегает от толстого мужика, дом которого они снимали и который пришел в ярость, увидев разукрашенный помидорами чердак.
То есть, романтика, в общем, может сопровождать всю вашу жизнь. Главное – только заметить её и, при желании, сделать частью жизни. Я вот вообще обожаю картинные и пафосные движения, ловлю красоту момента – в особенности тогда, когда меня никто не видит. Будто превращаю свою жизнь в роман или в фильм – где главный актёр и единственный зритель – я сам. А может, за нами кто-то оттуда, с далеких созвездий других миров, наблюдает, и есть другие, невидимые нам зрители, - тем лучше. Вот, например, был такой момент, когда я держал в руке медальон в виде половинки сердечка. Я думал картинно выкинуть его в море, отвернуться и молча уйти. Я вертел эту веревочку на пальце, говорил по телефону и шёл к м | к морю. И вдруг – помимо моего желания – медальон сорвался с пальца и улетел в кусты. Самовольно и легко. И я не стал его искать, потому что в этом тоже была символичность, знаковость и картинность.
Знаете, что… вот попробуйте как-нибудь, наедине с собой, встать, поднять руки вверх и представить себе, что вы на заснеженной вершине высокого пика посреди горного хребта. Над вами звездное небо, под вами – бездна и расходящиеся во все стороны красивейшие пейзажи – с лесами, озерами, туманами, похожими на пухлые серые облака, севшие на земле. Посмотрите на это, вдохните свежий горный воздух – полной грудью – так, чтобы голова закружилась; представьте себе, что вы громко кричите – неважно что – туда, вдаль! И по миру разносится эхо вашего крика. А в ушах воет ветер. Попробуйте сейчас услышать этот ветер. Я вот его слышу. И вы можете. Всё, что нужно, задействовать своё воображение, мы о нём сегодня уже говорили.
Может быть и другой пейзаж. Может быть крыша высотки и индустриальный город внизу. Фабрики, дымящие трубы, серое небо, ездящие по земле или летающие меж домов машины…
Вы видите такие вещи в фильмах или компьютерных играх, или можете прочитать о них в книгах… но они ведь гораздо ближе. Они вокруг вас, на этой земле. Или даже еще ближе – в вашей голове. Достаточно только почувствовать романтику, окружающую эти вещи. И, если захотите, вашу жизнь.
Время уже поджимает, мне пора закругляться. Я надеюсь, здесь, сегодня, пока я вещал на своей волне, всё-таки нашлись люди, до которых всё это дошло и в которых нашло отражение. Те нормальные люди, которые настолько же больные, как и я. Те больные люди, которые настолько же нормальные, как и я…
В любом случае, благодарю вас за внимание. Ах да, если вы ждете, что сейчас наступит момент, когда я поклонюсь и скажу: спектакль закончен, - обломитесь, он уже закончился. Я уже говорил, что мне хватает вещей, над которыми можно попариться вместо того, чтобы париться над его окончанием. Всего самого лучшего вам! | для Veryall:
дочитал с каменным лицом. | или не завиваются ли опять в колечки недавно выпрямленные волосы в носу…
Мать моя родная! | Сзади вечность, впереди вечно…
интересные розмышления в душе ! | для nik_18:
или вообще не смешное – это уже вам решать.
для Мер-Ка-Ба:
интересные розмышления в душе !
а где ж еще о таком размышлять-то. В душе или в лифте ;) |
К списку тем
|