Форумы-->Общий игровой форум--> 1|2|3|4|5|6|7|8|9|10|11|>|>>
Автор | Свет против тьмы: проблема дисбаланса |
Мирий предложил создать новую тему про свет и тьму "с большей аргументацией", что я и постараюсь сделать. Итак, рассмотрим проблему боёв бафера против дебафера и постараемся сравнить, на чьей стороне в таких боях преимущество.
1) Сравним заклинания.
Заклинания, которые компенсируют друг друга - это карающий удар и слабость, а также благо и проклятие.
Уклон против забывчивости. Оба заклинания помогают уменьшить урон от вражеских стрелков на 70%, однако дополнительно к этому забывчивость влияет и на ответный удар. Если считать, что на ответные удары приходится половина урона, это даёт тьме дополнительное преимущество в 35%!
Каменная кожа против разрушающего луча. +12 к защите помогает выиграть полхода и 8 маны, и это единственный плюс света. Зато разрушение защиты действует постоянно, не спадает и не снимается, отлично работает даже с 0 СМ и не ограничено по суммарному эффекту. Играющий тьмой может взять билд рушителя, а не полного дебафера, который будет сверхэффективен. Как правило, баферу нужно 5 кастов, чтобы полностью обафать армию. За это время рушитель порушит защиту 5 раз, уменьшив её на 30 статов, и для этого ему понадобится всего 5 статов в знания. Т. е., теряя 5 статов, он получает выигрыш в 30 статов, практически полностью перекрывая бонусы от бафов!
Ускорение против замедления. Из-за неправильно реализованного сложения эффектов суммарный эффект отрицателен и разница тем больше, чем больше эффективность заклинаний. Так, при х=20%, суммарный эффект -4%, при х=40% уже -16%, а при х=50% (РС против ДТ) так и вообще -25%. А что такое -16% или -25% к инициативе? Это фактически -16% и -25% к урону, примерно такой же эффект даёт 5 или 8 анти. Т. е. только один дисбаланс ускорения и замедления даёт дебаферу в бою против бафера дополнительно халявные 5-8 анти!
2) Область бафа и дебафа. На стороне тьмы явное преимущество - 5 на 5 против 4 на 4, поэтому бафер может бафом захватить меньше стеков, чем дебафер дебафом. Как следствие он сильно ограничен в расстановке и тактических приёмах до наложения всех бафов, уязвим к массовому урону (заклинания, выстрелы личей и т. п.), противник может легко лишить его отряды свободы передвижения и таким образом легко выиграть бой.
3) Рассеивание. Некоторые пытаются представить наличие рассеивания в магии света как некое преимущество. На самом деле никакого преимущества в нём нет. Рассеивание стоит дорого (массовый каст обойдётся в 20 маны, что эквивалентно потере 2 статов) и против дебафера совершенно неэффективно. Причина очень проста - т. к. разрушение защиты не снимается рассеиванием, бафер проигрывает дебаферу в любом случае - и со снятыми бафами/дебафами и с наложенными. Более того, если СМ дебафера больше, то рассеивание бафы рассеет полностью, а дебафы только частично, однако если СМ больше у бафера, то рассеивание снимет и бафы и дебафы. Ещё одна головная боль бафера - наличие у дебаферов очень дешёвых и эффективных перков, позволяющих восстановить ману (пожирание трупов, духовная связь), что полностью лишает смысла рассеивание, т. к. дебафер снова наложит дебафы, а у бафера обафаться заново просто не хватит маны.
Все описанные преимущества тьмы приводят к закономерному результату - бафер против дебафера выигрывает лишь примерно 20% боёв, что практически лишает смысла игру в светобилде. Очевидно, что дисбаланс света и тьмы требует исправления. Предлагаю обсудить в данной теме пути решения этой проблемы и исправления дисбаланса тьмы и света. | теме +
все так и есть
ЗЫ
по ходу первый) | можно очень просто уравнять - сделать дополнительный перк в сетке бафов, который будет снижать эффективность дебафов... наподобии маг защиты в ветке дефа и маг защиты в ветке лака... | обсудить в данной теме пути решения этой проблемы
Красный крестик вверху. | теряя 5 статов, он получает выигрыш в 30 статов, практически полностью перекрывая бонусы от бафов!
А ты посчитал сколько статов и инициативы получит баффер, ценой потери статов в СМ и знания? И кидай сюда бои, где рушитель выиграл баффера, вместе посмеемся над кривым баффером.
А что такое -16% или -25% к инициативе? Это фактически -16% и -25% к урону, примерно такой же эффект даёт 5 или 8 анти. Т. е. только один дисбаланс ускорения и замедления даёт дебаферу в бою против бафера дополнительно халявные 5-8 анти!
Ну это вообще эпик!
КАК? как ты инициативу в анти приравнял? | для Команданте:
Все бы хорошо, но ты рассматриваешь сами школы, отдельно от фракций. А по идее эта разница между тьмой и светом уже учтена мясом в балансах и изменение любой школы потребует полного ребаланса всех уровней, где ее можно взять, на что вряд ли подпишутся админы. | теме +
все так и есть | теме +
все так и есть. | очередное нытье | ЗЫ
по ходу первый)
Тема № 100500
Тьма сильнее света.
Все переходите на темную сторону силы! | пора тьму со светом сделать более равными и прежде всего необходимо уравнять взаимное наложение ускорения и медли | массовые баффы можно вообще в 1 клетку сделать так как их основная тема то, что герой в 2 раза чаще ходит. | для Alkon007:
Сочувствую тебе, если ты такой логикой руководствуешься при игре баффером. | идея:
необходимо, чтобы каждый перк света давал небольшой резист от тьмы помимсо своего основного эффекта, можно также добавить небольшой резист от хаоса
например, 5% от тьмы и
5% от хаоса (с 14-го бу)
имея 6 перков света игрок получает 30% защиты от тьмы
и примерно 22% от хаоса (за счет пробива)
чтоб компенсирует дисбаланс и сделает свет играбельным | массовые баффы можно вообще в 1 клетку сделать так как их основная тема то, что герой в 2 раза чаще ходит.
угу - это точно будет решением проблемы) смерть бафферам. Нет бафферов - нет проблем, еще Сталин заметил, только как-то по-своему сформулировал) | Уклон против забывчивости. Ну как бы забывчивость действует не на всех(скелам пофиг) в отличие от уклона | Спс, поржал | для Dark1man:
бредовая идея.
тогда за каждый перк в чаре и хаосе давать защиту от физ урона, примерно 22%, что бы повысить выживаемость хаоситов | Все бы хорошо, но ты рассматриваешь сами школы, отдельно от фракций. А по идее эта разница между тьмой и светом уже учтена мясом
Не учтена. Светобилд сейчас не актуален в большинстве фрак, кроме рс он повсеместно ниже баланса. Основная причина - тьма и хаос. Но если с хаосом еще есть шансы, то против тьмы их меньше 10% | для Dark1man:
идея:
хорошая идея! + |
1|2|3|4|5|6|7|8|9|10|11|>|>>К списку тем
|