Форумы-->Творчество--> 1|2
Автор | Искусственное вдохновение |
Кисть бешено скачет по холсту. Движения художника резкие, дёрганые. Он стоит, чуть покачиваясь, и ваяет, ваяет, ваяет. Глаза прикрыты, сквозь ресницы видны белки, все в красных прожилках.
Художник спешит. Уже почти выветрилось… он явственно чувствует, как вдохновение, которое он полчаса назад вколол в синюю набухшую вену, теперь быстро уходит, вытекает, покидает его тело.
Каждый раз это будто новая жизнь, когда вдохновение растворяется в крови и начинает курсировать по телу.
В последнее время у художника был творческий кризис. Когда-то вдохновение приходило к нему само. Оно посещало его голову, закрадывалось в сердце и разрывало изнутри, заставляя рисовать, писать, творить!..
Где-то год уже прошёл с тех пор, как эти порывы начали идти на спад… картины не получались, художник бесился, раздражался… заканчивались деньги, нужна была новая выставка, новая серия полотен… спасение пришло. Пришло в лице друга и коллеги, поэта Тома Малкольма, который однажды пришёл к художнику домой и принёс ему вдохновение. Оно было в виде жидкости и его нужно было вколоть в кровь… художник глубоко вздохнул и сделал это.
Ту серию признали гениальной. Вдохновения Тома требовалось совсем немножко. Художник время от времени впускал его в себя и радовался.
Но сейчас снова всё было как-то… как-то не так. Снова закончились деньги, снова нужно браться за работу… а вдохновение само по себе больше не приходило. Оно перестало переходить с тех пор, как Том Малкольм принёс жидкую его замену. Что ж делать, нет своего, нужно запасаться малкольмовским…
И вот… две недели уже как художник писал новую серию картин… он не знал даже, о чём они… когда ты под действием вдохновения, всё будто в тумане… твоя рука больше не твоя, ей управляет ОНО. Заканчивая работу, художник каждый раз набрасывал на холст брезент и заваливался спать. Под холст он больше не заглядывал, боялся…
Кисть замедляет свой танец. Художник устало кладёт её, закрывает глаза и стоит, качаясь, рядом с законченной картиной. Он стоит так минуту, две, десять… потом, будто очнувшись, медленно, неестественным движением закрывает холст и идёт прочь из мастерской. Осталось поработать совсем чуть-чуть.
Наутро всё тело болит. Так надо. Это плата за вдохновение. Ничто никогда не даётся безвозмездно. Скоро боль утихнет… раньше её не было совсем, было только мерзкое чувство гадливости… потом она начала появляться. С каждым разом она становилась сильнее и держалась дольше…
Художник с трудом поднялся с кушетки, выпил воды… медленно, вяло пошёл выбрасывать мусор… сегодня нужно будет закончить серию, написать последнюю картину.
Кончилось вдохновение. Совсем кончилось, нигде больше нет ни флакончика. Нужно купить ещё… срочно нужно, дата выставки уже назначена… у Тома есть. У Тома Малкольма точно найдётся еще одна доза вдохновения.
- Алло, - грустный женский голос.
- Алло, алло, здравствуй, Анна! – говорит художник и сам пугается своего голоса. Он хриплый, необычайно низкий. – Анна, позови Тома к телефону, пожалуйста! Это Питер!
- Питер… Том, он… - голос задрожал. – Том…
- Что? Что такое? – Художник холодеет. – Где он?
- Том умер. Сегодня ночью… - в трубке рыдания.
- Как?! Почему умер?! – кричит он будто сумасшедший.
Но Анна уже не может ничего сказать. Она только рыдает и всхлипывает. | Его нашли в кресле за рабочим столом. Голова лежит на раскрытом черновике творческих записей, под ней растеклась мерзкая лужа. Глаза широко раскрыты, закоченелые пальцы скрючены, будто птичьи когти… врачи констатировали однозначно: передоз.
Том Малкольм умер, вобрав в себя слишком много вдохновения.
На следующий день были похороны. Художник тоже был там. Люди что-то говорили, какие-то скорбные речи, высокие слова, но художник ничего не слышал. Ему было плохо, очень плохо. Он смотрел только на гроб, в котором лежал Том. Том бросил его. Он бросил его здесь, одного. Боль не проходила.
К гробу подошла маленькая девочка. Ей было лет девять, вряд ли больше… из-под черного платочка выглядывают русые волосики, бледное лицо будто озарено светом, который излучают её большие голубые глаза. Под ними темнеют синяки, губы припухли. Видно, что эта девочка много плакала в последнее время. Художник отстраненно подумал, что её лицо очень выразительно и хорошо подошло бы для портрета… но не сейчас. Вдохновения нет. Его совсем нет.
Девочка подошла к Тому Малкольму не одна, её подвела Анна. Девочка молча положила к гробу две чёрные розы и отвернулась. А Анна подошла ближе и поцеловала Малкольма в лоб. Он лежал в этом гробу, спокойный и умиротворенный. Он умер, переполненный вдохновением.
Где достать?! Где достать, через кого, как?! Художник рвал на голове волосы. Выставка уже послезавтра. Что делать?!
Он метался по своей мастерской, ему было плохо. Срочно, сейчас же нужна была нова доза вдохновения. Нужно было расписать последний холст. Да чёрт с ним, с холстом, нужно УНЯТЬ ЭТУ ЧЁРТОВУ БОЛЬ!!!
В бешенстве художник пнул подвернувшуюся под ногу табуретку. Та полетела в стену, по пути зацепив брезент на одной из картин.
Покрывало спало и картина предстала глазам художника. И он онемел…
Его глаза, все в красных прожилках, прошлись по угловатым формам, по безобразным мазкам. Болезненному взгляду предстало нечто… нечто… нечто настолько отвратительное и неживое…
- Это написал… я?! – шепотом спросил он пустоту. Это не мог быть его рисунок.
В мерзких смешениях красок не было никакого смысла, не было никакой красоты, изящества… такое ощущение, будто кто-то просто испражнился на холст.
Будто в трансе, художник начал одно за другим срывать покрывала с картин. И каждый раз он вздрагивал, с ужасом, глядя на то, что открывалось его глазам.
Вот он бросился к последнему полотну… тому, что он рисовал вчера… рука дёрнула за брезент…
Художник зарыдал. Он вцепился пальцами в ткань, разрывая её на куски, а плечи его сотрясались от рыданий. Обманут!
Вдохновение, чужое и коварное жидкое вдохновение, попадая в кровь, беря контроль над его рукой и сознанием, раз за разом обманывало его, творило жуткие вещи, создавало невиданные уродства.
Художник забегал по комнате, рвя, разрезая, разбрасывая, уничтожая. Он не оставил ни одной картины.
Упал на колени. И согнулся, будто под гнетом всего случившегося. Он сидел, скрючившийся, на коленях посреди разрушенной мастерской. Он сидел и смотрел перед собой. А перед глазами его была маленькая девочка с чёрным платком на голове. Она несла к нему две чёрные розы.
Боль всё ещё не проходила. | Если это конец, то он какой-то незаконченный что ли...
Да и вообще нельзя же так. Подсаживать людей на рассказы))) Я чувствую, что понемногу становлюсь зависимым. А вдруг доза кончится?.. )))) | А по мне так нормальный конец. Хороший, лаконичный рассказик. Напомнил мне фильм "Limitless" (Грани тьмы) с Брэдли Купером.
Автору респект. | Хороший, лаконичный и поучающий рассказ! | =))
спасибо. Писался на конкурс с темой "Искусство против наркотиков" | Отлично! | Так вот что такое "вдохновение"?))
Отличный рассказ!
какой-то незаконченный конец
А это пусть каждый додумывает, как ему нравится) | Нормальный конец и рассказ хороший.Если ПСЖ ушло вдохновение, суррогаты не помогут... | очень понравилось!
на работе читала,даже видимость работы создавать не пришлось- такая серьезная мина состроилась. | всем спасибо еще раз ))
Рад, что вам понравилось )
p.s. а на конкурсе я провалился =))) | Это.... это просто БРАВО!
З.Ы, ну нафиг такое вдохновение | p.s. а на конкурсе я провалился =)))
Если хочешь двигаться не вниз, а вверх, то нужно перестать слушать хвалебные дифирамбы. Лексика не ровная, не выдержана в одной стилистике, как и весь рассказ.
А еще очень непонятно, как можно белки глаз и кровавые "прожилки" сквозь прикрытые ресницы разглядеть. У него три ресницы на веке? Можно было более естественную и сильную метафору подобрать.
Больше читай классики, больше наблюдай. Соль не в количестве, а в качестве. | для Амелани:
Ну так а что мне слушать, если на ошибки никто не указывает?)
В своём-то тексте, в отличие от чужого, иногда мимо очевидного недочёта пять раз проходишь и ничего не замечаешь.
Спасибо за советы =) | Больше читай классики, больше наблюдай. Соль не в количестве, а в качестве.
Твори добро, не живи во лжи, помогай людям, почитай родителей, заботься о детях... Всё очень ценные, дельные, "общечеловеческие" советы. :)
Если хочешь двигаться не вниз, а вверх, то нужно перестать слушать хвалебные дифирамбы.
А он особо и не слушает, я давно заметил. Работает себе человек и работает.
Лексика не ровная, не выдержана в одной стилистике, как и весь рассказ.
В данном случае "неровная" пишется слитно. Правильно будет сказать "не выдержана в одном/едином стиле". Так что читай, критик, больше, наблюдай, как правильно слова пишутся и фразы составляются. И всегда, критикуя, хорошо бы приводить примеры, а не просто кидать наборы из слов. | Ой, началось!
Я и забыла, что нельзя ничего плохого высказывать, только хорошее)
В данном случае "неровная" пишется слитно.
Ну, тут, как говорится, не суди, да сам потом впросак не попадешь.
Автор спасибо сказал, кстати.
Работает себе человек и работает.
Лол. Это типа, чем бы дитя не тешилось что ли? | А почему хвалить можно "кидая наборы из слов"? Где конкретика в хвалебных гимнах? Что за несправедливость?
Правильно будет сказать "не выдержана в одном/едином стиле"
Почему это?
3) Совокупность выразительных средств и приемов их использования, характерная для какого-л. художественного произведения, писателя, актера и т.п.
Стилистика Липатута, стилистика интерьера. Что-то не так? | Автор спасибо сказал, кстати.
Потому что он воспитанный, вежливый человек. Я, кстати, тоже. :) | Так и я тоже. Об чем речь тогда? | Об чем речь тогда?
Он какбэ третий лишний) |
1|2К списку тем
|