Форумы-->Творчество--> 1|2|3
Автор | Возвращение. Поэзия |
Жизнь без творчества быстро скатывается в какой-то непонятный, сумбурный, раздражающий круговорот, который затягивает все глубже и глубже, не оставляя шансов на взозврат к прежней, размеренный и прекрасной по-своему жизни. И вот, спустя некоторое время, я возвращаюсь в горячо любимый мною раздел Творчество. В этой теме я хотел бы собрать свои произведения от самого начала до последних набросков.
Заранее благодарю всех, кто потратит время на чтение моих стихов и искренне надеюсь, что хотя бы некоторые из них доставят Вам удовольствие ;) Не стесняйтесь комментировать - любые ваши советы бесценны для улучшения качества стихотворений. | ок | Начну, пожалуй с стиха, написанного на конкурс от Дейли. Для меня это была первая проба пера.
Толгар, ты, предводитель гномов,
Богат, непобедим и знаменит,
Ты частый гость императрицы,
Тебе внимает сам Граммит.
Легенды ходят по районам
О гномией великой мощи,
И помнят многие герои
Великих битв кровавы ночи.
Ты вел войска свои вперед,
Непобедимый, легендарный,
И гномы, дружною толпой,
Свой подвиг совершали славный.
Так что случилось же потом?
Куда девался тот герой,
Что возвышался, словно Бог,
Над непокорную толпой?
Года идут, герой стареет,
Не в радость больше бой ему,
Он просто тратит свое время
На карточную игру...
Но ведь боев не стихли звуки,
И вкус победы не забыт,
Пусть разобьются враги снова
о храбрых войск твоих гранит!
Грядет пора больших свершений,
И мир и войны впереди,
Так поведи свои войска ты
По триумфальному пути! | Некоторое время спустя я начал писать в Творчестве, но работы мои, мягко говоря, не отличались качеством и богатством словарного запаса. Первым достойным, на мой взгляд, стихом стал ниже приведенный
Мечтаем о дружбе, мечтаем о счастье,
Мечтаем о сильной, прекрасной любви,
Но все наши мысли, надежды и страсти
Зачеркнуты тонкою нитью судьбы.
Мечтая о дружбе, друзей мы теряем,
Теряем любовь, помечтав о любви,
Лишь сердце разбитое мы сохраняем,
Чтоб помнить моменты, где счастливы мы.
Надежда на радость, на благополучье,
На тихую, мирную старость в семье
Потеряны мною, ведь всех жизнь разлучит,
Не верю я в счастье на этой земле... | Примерно в то же время, во время общения с подругой, в голову приходят первые строчки для "Колыбельной", которую я долго и нужно пытался переделать, но так и не достиг желаемого результата.
Закрой глаза, отправь сознанье
В глубины теплой пустоты.
Закрой глаза, тебе к познанью
Откроет сон свои пути.
Закрой глаза, поспи немного,
Ведь завтра новый трудный день...
Закрой глаза ты, ради Бога!
Оставь проблемы, мысли, лень...
Подумай о делах великих,
Что совершишь когда-нибудь...
Подумай, пока сон глубокий
С собой утянет твою грусть. | После этих стихов следовал большой перерыв. Жизнь все увеличивала темп, времени катастрофически не хватало и с творчеством я покончил почти на полгода. Но как-то раз, в электричке, читая книгу, я набрел на строчки :"Я помню наш маленький домик"...
Я помню наш маленький домик,
Прогулки пред сном при луне.
Я помню как желтые листья
Кружились на гладкой воде.
Я помню как небо горело
В последних заката лучах,
Я помню... Но было ль все это?
ИлИ потонул я в мечтах?
Высокие стройные сосны,
Соседки берёзы нагой,
По пруду бегущие волны
И тихо шумящий прибой.
Я помню прощальные крики,
На юг улетающих птиц.
Но нынче они позатихли,
И нет больше ярких зарниц...
Я помню, как будто всё это
Со мною случилось вчера,
Как жаль, что потеряно время
И позабыто мной всё... Навсегда...
Сразу уточню, что "позабыто" в последней строчке употребляется в значении "отвергнуто/отринуто". | Прочитав немало произведений о нелегкой крестьянской жизни, я попробовал раскритиковать "потребительское" помещичье общество. В третьей строфе в третьей строчке ударение на первое слово "И". Это, на мой взгляд, логично вписывается в общую картину стиха, но, почему-то, многие сбиваются с ритма на этом месте
Жить хорошо, власть над всеми имея,
Спокойно, уверенно жить.
Муки, страдания не лицезрея,
Умея лишь кушать да пить.
Жить хорошо на широкую ногу,
И пусть утруждается раб.
Мы будем думать о вере, о Боге,
Крестьянских насилуя баб.
Жить хорошо с столом явстами полным
Да полным подвалом вина.
И пусть крестьянин работает голым,
Еду собирая в углах.
Жить хорошо, только совесть мешает
Мне видеть, как гибнут рабы.
Видеть и знать, что они умирают
За тех, кого прокляли бы. | 4. Последнее четверостишье..не то.
Ну, сам видишь, Миша, слог не сохранён, первая строка белой вороной выделяется из всего квартета.
Надежду на радость любовь мне пророчит,
На тихую, мирную старость в семье.
Но судьба коварна... Своё всё строчит,
Шепнув: нет тебе счастья на этой земле.
Попробовал под атмосферу "Зачеркнуты тонкою нитью судьбы." сохранить.
Хотя.. Раз уж начал, то надо бы перечислить..
Но никак не могу впихнуть во вторую строку "Дружбу", даже видоизменив.
Мозги после 8 страниц военной истории не работают. :/
Но мысль ты уловил, не? Там ДОЛЖНО быть о дружбе. | В текущей моей творческой деятельности наибольшее внимание притягивает природа. Поездив по России, узрев всю красоту нашей Родины, невозможно не попытаться отразить хоть часть этого великолепия в стихах
В тиши ночной над гладью водной,
Где блещет золотом луна,
Туман клубит, прохлады полный,
И бьется о берег волна.
Песок, залитый лунным светом ,
За ним чернее тучи бор,
Ручей журчит под сенью где-то,
Куда не проникает взор.
Под тихий нежный ветра шёпот
Осины шелестят листвой...
И этот затихает ропот,
Лес засыпает в мгле ночной
------------------------------------------------
По небу росчерком кровавым,
Ночных небес вспоровшим тьму,
Средь звезд казалась раной рваной...
Комета ринулась во мглу.
Что нам несет она, бродяга?
Что предвещает ее свет?
Комета, что пророчишь? Благо?
Иль ты предвестник многих бед?
Пройдя пустыни небосклона,
Увидев многие миры,
Что скажешь нам, дитя раздора?
Путь укажи нам, опус тьмы!
Она безмолвно улетала,
С собой все тайны унося,
И лишь на небе, тихо тая,
За ней сверкала полоса.
На этом пока всё, но я искренне надеюсь, что смогу пополнить тему чем-нибудь достойным в ближайшее время ;)
Жду ваших комментариев! | Это, на мой взгляд, логично вписывается в общую картину стиха, но, почему-то, многие сбиваются с ритма на этом месте
Не, Миш, дело не в третьей строке, а в первой.
Жить хорошо с столом явстами полным
Ибо не "с столом", а "со столом". Слетает с языка рифма, но так как первая строка диктует слог третьей, то создаётся видимость, что виновата третья. | 8+
Но судьба коварна... Своё всё стрОчит, разумеется. :) | Приветствую вновь в Творчестве! Да, кто подружился когда-то с поэтической музой, того она потом всегда будет хотя бы латентно тормошить :)
Здорово что вернулся, и здорово, что сам критически смотришь на себя и желаешь роста. И тенденцию к прогрессу можно увидеть.
Далее будет не критика - в смысле разноса, а немного критики - в смысле доброжелательного разбора и пожеланий.
4. Последнее четверостишье..не то.
Ну, сам видишь, Миша, слог не сохранён, первая строка белой вороной выделяется из всего квартета.
Нет, тут все в поряден. Просто в длинном слове "благополучье" нет ударения на сильном слоге, но если, читая, усилить первый слог интонационно, то все в порядке, это нередкий случай в русской поэзии:
НадЕжда на рАдость, на блАгополУчье
В третьей строфе в третьей строчке ударение на первое слово "И".
Не, Миш, дело не в третьей строке, а в первой.
Можно читать и с ударением на "И", но все же всегда лучше попытаться сделать так, чтобы ударение приходилось на более знаменательное слово, чем союз.
Согласен с Цирком в том плане, что первая строчка звучит еще неказистей. Во первых, всегда не здорово, когда усекается гласный в предлоге, в данном случае получается сплошной свист: ССтолом. А во вторых и ударение получается неверное: "с стОлом", вместо правильного "со столОм". Тут просто не надо спешить, хвататься за первый пришедший в голову образ, а поискать другие решения:
Жить хорошо в доме, явстами полном,
Да с полным подвалом вина.
Пусть же крестьянин работает голым,
Еду собирая в углах.
("вина-углах" - это, конечно, не рифма)
Кстати сказать, в этом стихотворении у тебя интуитивно получилось довольно необычное и удачное ритмическое решение. Думаю, сам ты этого и не знаешь, но нечетные строки у тебя написаны 4-стопным дактилем, а четные - 3-стопным амфибрахием. Ты не заморачивайся всем этим, просто то, что ты, не разбираясь в стихотворных размерах, тем не менее смог соблюсти взятый непростой ритмический рисунок от начала и до конца, - говорит о хорошем внутреннем слухе.
И еще для пользы дела.
Если в рифмах ударение падает на последний открытый слог, то всегда для благозвучия желательно, чтобы совпадали не только ударные гласные, но и стоящие перед ними согласные (их называют - "опорные согласные").
То есть рифмы "коСА-полоСА", "миРЫ-до поРЫ", "тьМУ-почеМУ" - вполне удачны.
Рифмы же "коСА-всегДА", "легКО-пальТО", или же, как у тебя - "миРЫ-тьМЫ", "тьМУ-мгЛУ и т.п. - считаются недостаточно созвучными и называются "неточные рифмы". Хотя примеры таких неточных рифм мы, при желании, найдем в русской поэзии в немалом количестве, но все же лучше всегда стараться придать в стихах бОльшее созвучие рифмам.
Из положительного отмечу еще, что очень хорошо, что ты не замыкаешься в творчестве на одной тематике и на одном настроении, а пробуешь себя в самых разных направлениях, это очень важно.
Всячески желаю творческих успехов :) | для Lipatut:
Спасибо :) Постараюсь исправиться в будущих работах ;)
[для Цирконий:
Спасибо | Под влиянием песен Арии "Колизей" и "Кровь за кровь" попробовал воссоздать атмосферу описываемого в них времени
"Хлеба и зрелищ! - толпа негодует! - Где казни, убийства, где трупы, где кровь?"
Ее жизнь людская нисколь не волнует.
Убьют? Нарожают жертв женщины вновь
А жертва жить хочет, и верит, и любит,
Надеется, плачет, спасения ждет.
Палач безмятежно главу ей отрубит
И алая кровь по камням потечет.
Народ в восхищении, крики повсюду
Востороженной массы безумных людей.
Тела покидали в кровавую груду,
Чуть слышно доносится плач матерей...
И горькие капли блистают, стекая
По грубой, от слез покрасневшей щеке.
За что это горе? За что жизнь такая?
Зачем столько тел на кровавом песке?
Безумные нравы, безумное время,
Безумные цели, безумная жизнь.
Где к власти пришло кровожадное племя
Спасения нет - не надейся. Молись! | Безумные цели, безумная жизнь.
Спасения нет - не надейся. Молись!
Что тебе сказал дядя Липатут?
Рифмы же "коСА-всегДА", "легКО-пальТО", или же, как у тебя - "миРЫ-тьМЫ", "тьМУ-мгЛУ и т.п. - считаются недостаточно созвучными и называются "неточные рифмы". Хотя примеры таких неточных рифм мы, при желании, найдем в русской поэзии в немалом количестве, но все же лучше всегда стараться придать в стихах бОльшее созвучие рифмам.
...
Безумные нравы, безумное время,
Безумные цели, смотрящие ввысь...
Где к власти пришло кровожадное племя
Спасения нет - не надейся. Молись! | для Цирконий:
Я долго мучался с этими строчками, но по-другому не получается. Иначе теряеются первые строчки. Как мог пытался сделать похожее звучание. У слова "жизнь" нет четкой рифмы | 16. Опять-таки, что тебе сказал дядя Липатут?
/"Тут просто не надо спешить, хвататься за первый пришедший в голову образ, а поискать другие решения"/
:) | смотрящие ввысь...
Глядящие/летящие будет вернее. "Смотрящие" не очень.. | Жду твоего вдохновения. | для Цирконий:
Дождался :)
Летят самолеты и гибнут солдаты,
В едином строю в бой идут демократы.
Бомбежки, обстрелы - все способы в деле
В стремленьи к великой желаемой цели
Что им жизнь людская? Она не же не вечна,
Она так бессмысленна и быстротечна.
Уж лучше понибнуть, сражаясь отважно,
Пока президент, развалившись вальяжно,
Решение ищет проблемам финансов:
"Откуда взять нефть, не потратив ни бакса?"
Нашел на вопрос гениальный ответ:
"Мы вам принесем демократии свет!"
Пусть падают бомбы, пусть рвутся снаряды,
Пусть рушатся стены домов и ограды,
В руинах стоят пусть больницы и школы-
Идет демократия шагом тяжелым! |
1|2|3К списку тем
|