Об игре
Новости
Войти
Регистрация
Рейтинг
Форум
14:09
4800
 online
Требуется авторизация
Вы не авторизованы
   Форумы-->Общий игровой форум-->
1|2|3|4|5|6|7|8|9|10|11

АвторНебольшой комментарий по экономике
Тема появилась из-за того, что немного надоело видеть ...странные представления о том, как работает экономика ГВД, в частности, о вводе/выводе золота.


Итак, начнем.
Что есть ввод золота? Ввод золота - процесс, в результате которого объем денежной массы в игре возрастает.
Что есть вывод золота? Вывод золота - процесс, в результате которого объем денежной массы в игре убывает.
Что есть денежная масса? Денежная масса - это все золото (и только золото), находящиеся на счетах игроков (и их домов), кланов и предприятий. Ресурсы (как базовые так и промежуточные), артефакты, элементы и т.д. в формировании денежной массы не участвуют.


Проанализируем с такой точки зрения основные игровые циклы.
1) Покупка артефакта -- изнашивание артефакта -- выбрасывание артефакта (ранее - сдача в гос).
Вопреки распространенному заблуждению, в этом цикле не происходит вывода золота. Именно, в момент покупки артефакта вся стоимость покупки переводится на счет предприятия и остается в экономике (не меняя объем денежной массы в игре), в процессе его использования и по результатам его выбрасывания никакого движения денег и вовсе не происходит. Таким образом, стандартный цикл эксплуатации госарта выводит деньги с личного счета персонажа, но не из игры в целом.
Следует также заметить еще две вещи: во-первых, покупка артефактов в магазине выводит золото из игры (деньги из кармана игрока утекают в неизвестном направлении, предположительно на империю), во-вторых, до порезки (почему это было порезкой - будет объяснено ниже) с удешевлением артефактов каждый такой цикл ВВОДИЛ золото в игру за счет продажи в гос (деньги за покупку переводились на предприятия - в конечном счете, другим игрокам, деньги за продажу прилетали из ниоткуда).

2) Производство артефакта.
В производственном цикле ввода/вывода золота в общем случае тоже не происходит. Именно - рассмотрим рассмотрим формирование цены на произвольный артефакт: она состоит из стоимости покупки ресурсов, нужных на его производство, зарплаты рабочим, занятым на производстве, и прибыли предприятия. Далее, закупочная цена - это цена продажи ресурса плюс прибыль торговца, цена продажи ресурса формируется аналогично цене артефакта. В конечном счете, при проходе по производственной цепочке вниз цена артефакта разбивается на зарплату на множестве предприятий (т.е., доход от ГР), прибыль предприятий и прибыль торговцев - все эти деньги остаются в экономике. При рассмотрении такого цикла по всем предприятиям одновременно мы обнаруживаем, что схема "кодотырк - торговля ресурсами - покупка артефактов" лишь перераспределяет ресурсы между игроками (прибыль предприятий конвертируется в их затоваривание).
Таким образом, в стандартном игровом цикле ("ткнул код n раз - купил арт - сточил арт - выбросил арт") ввода/вывода золота не происходит. Таки где он есть?
Ввод золота:
1) Донат
2) Смурфы - непосредственно защита предприятий и их удержание
3) Лес всех сортов
4) Премии за уровни
5) Турниры
6) Любые денежные плюшки, получаемые непосредственно от империи
7) Покупка империей залежавшихся на предприятиях ресурсов/артов (некоторое время происходило в значительных масштабах)
Вывод:
1) Замки (а также кланстроения)
2) Ремонт (любых артефактов)
3) Магазин артефактов (в том числе аренда, зелья и транспорт)
4) Комиссии всех мастей
5) Рулетка
Мог что-то забыть.


Пара практических приложений.
1) Порезка ГР и ее объяснение. Ну, вы помните, "слишком много денежной массы" и все такое? (=
Естественно, на самом деле порезка напрямую никак денежную массу не задела, подрезание коэффициентов ГР напрямую повлияло лишь на скорость оборота средств (как в экономике в целом, так и отдельных игроков), но не на их количество. Более того, если бы все игроки просто пропорционально снизили бы скорость игры... ВНЕЗАПНО не изменилось бы ничего. По факту же замедление накопления привело к тому, что часть игроков не смогла поддерживать прежний темп игры - что привело к падению спроса (и цен) на рары и параллельно к стимулированию доната.

2) Дешевые артефакты и их объяснение (удобство игроков - ога, щаз).
До порезки: артефакты покупаются с предприятий за полную стоимость (вся она по акту просто распределяется по другим игрокам за кодотырк или перетаскивание ресов с одного предприятия на другое), 65% ее откатываются от империи при сдаче в гос, служа постоянным источником ввода золота в экономику.
После порезки: артефакты покупаются за 35% стоимости (они по-прежнему распределяются по другим игрокам), отката нет. Золотой фонтан заткнут (справедливости ради нужно сказать, что это в некоторой степени скомпенсировано смурфами), скорость оборота средств срезана втрое. Последствия легко наблюдаемы: проблемы с устройством в ГР (даже на добычу - когда-то это было нонсенсом).
Зато ололо, каждый теперь может просто взять и купить фулл. :3

P.S. Как водится, все ИМХО.
Экономики нет, баланса нет) зачем играем вообще - не понятно
для WeaponsPr1me:
Следует также заметить еще две вещи: во-первых, покупка артефактов в магазине выводит золото из игры (деньги из кармана игрока утекают в неизвестном направлении, предположительно на империю)
покупка артефакта в магазине повышает баланс предприятия на карте, и отнимает его из кол-ва доступных на предприятии.
Очередное ИМХО без смысла. Видим, знаем, играем в том направлении, которое задает администрация.
покупка артефакта в магазине повышает баланс предприятия на карте, и отнимает его из кол-ва доступных на предприятии.
Не знал. ОК, спасибо.
покупка артефакта в магазине повышает баланс предприятия на карте, и отнимает его из кол-ва доступных на предприятии.
вообще то в магазине артефакт дороже чем на заводе, и вот эта разница в золоте и выводится при покупке любого артефакта в магазине...
отмена 100% за арты - это скрытая порезка ГР. чтобы устройства на работу только туда куда админы бабло зальют вручную.

ГВД уже давно не "Денег". экономики нет ваще (кроме смурфоэкономики), даже дома нафик не нужны кроме понта. хотя для 95% игроков пофиг на экономику, пока то что есть работает. а вместо "Войны" уже год как смурфы. по хорошему название надо сменить)
ГВД-где взять денег?
пора ГА вводить
Что есть ввод золота? Ввод золота - процесс, в результате которого объем денежной массы в игре возрастает.
Что есть вывод золота? Вывод золота - процесс, в результате которого объем денежной массы в игре убывает.


считай, что уже сдал кандидатский минимум по экономике.

Предлагаю следующий этап для докторской:
"Подъём экономики - хорошо, спад экономики - плохо"
Интересная статья..выложил бы на другом сайте,где свобода слова есть..хоть почитал бы еще разок.Интересные мысли.
для NecrKostya:
вообще то в магазине артефакт дороже чем на заводе, и вот эта разница в золоте и выводится при покупке любого артефакта в магазине...
вообще то на баланс предприятия падает та сумма которую ты платишь в магазине.
жалко потрут тему,тс старался,думал(
поетому покупайте арты на предприятиях а не в магазине артифактов)
Только введение внешней торговли оживит предприятия. Разрешить кланам сдавать 20% произведённой продукции ежедневно в Империю. Такая мера позволит запускать предприятия, даже с самыми невостребованными ресурсами и артефактами.

Не, полные склады барахла, куча персонажей сидят в Столице и хавают редиску. Ну неужели, когда будет возможность устроится на более выгодное предприятие тусовки в стольчном хосписе не прекратятся?
очень интересная статья получилась, но вывод какой из нее?
автор ничего не предложил, хотя, думаю, что у него уже есть пара предложений для для "Подъём экономики - хорошо"
вот эти предложения очень интересно почитать.

спасибо ПС.
ТС*, сори, печатал с телефона...)
Экономика сейчас в игре довольна убога, но она как ни странно есть. Только не надо про макроэкономику ерунду нести, она к нам ни имеет ни какого отношения. В том числе и самого золота в чистов виде в игре не так уж и много.
Одна из самых больших статей вывода золота из игры - это блок и уход из игры игроков.

А вывод из данного обзора простой и давно уже всем понятен. Начинается ивент - и сразу есть где устроиться и предприятия пашут. Есть и перекосы - типа не все артефакты одинаково полезны, но предприятия можно и поменять.

так что если админы будут устраивать движняки, проводить улучшения в игре, балансить нормально фраки и тд - всё будет работать. Но в этом и проблемы, что делается ими очень не густо.
Вот про порезку ГР в самую точку . Чтобы провести бой нужно кодотыркать пока пальцы не отвалятся.
Тема давно не обновлялась и считается устаревшей для дальнейшего обсуждения.

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10|11
К списку тем
2007-2025, онлайн игры HeroesWM