Форумы-->Форум для внеигровых тем--> 1|2
Автор | Мудрость Китая. |
Эту историю я публикую, возможно, вас она многому научит.
Однажды пришел Му Да к Учителю и рассказал, что сегодня на базарной площади он видел людей, которые приехали из дальней провинции на больших оленях.
- Они называли себя народом Чук Чи, а их вожак с гордостью рассказывал всем, что ему совсем не надо читать умные трактаты известных учёных мужей, и что он сам может писать такие трактаты.
- Он писатель? - уточнил Учитель.
- Да, он не читатель, - подтвердил Му Да, - чтение его утомляет.
- Скорее всего, он шарлатан, - сказал Учитель, - человек не может создавать знание из ничего. Мудрость не рождается в тишине и темноте, только если это не ночь, после яркого, насыщенного дня. Я думаю, что его трактаты очень далеки от реальной жизни.
Так как Му Да много читал, то он согласился с выводами Учителя. | Выбирай рыбий рай. | Вообще-то можно, только если до общения со Святым Духом дорасти или до общения с бесами докатиться. | Wielki Straszny
ты клянчил в разблоке?)
меня нынешний твой ник раздражает?) | для Wielki Straszny:
Bzdashek Zapadlovsky прикольнее было бы. | Му-Да хоть ходил. читал и познавал.
Учитель же в этой истории сидел на месте да советы раздавал. | для ПупсегОнгелочег:
Сразу видно несловианского человека, что не шарит в правильном написании буквиц.
для Bruce:
Отнюдь, были и истории, когда Учитель был молодым и тоже искал истину. | Однажды среди учеников зашёл спор о том, как надо писать великие философские трактаты.
Му Да сказал: «Великий философский трактат должен быть написан так хорошо, чтобы убедить и перепахать всякого непредвзятого читателя, привив ему человеколюбие и уступчивость!»
Мэн Да возразил: «Нет! Небольшое дело убедить того, кто готов быть убеждённым. Философский трактат, достойный чтения, должен воздействовать даже на самого недоброжелательного читателя помимо его воли!»
Янь Хуэй заметил: «Нечеловеколюбивый или низкий человек мог бы защититься от воздействия такого трактата, просто отказавшись его читать. Настоящий философский трактат изменяет людей, даже не будучи прочитанным!»
Учитель молвил: «Всего этого мало. Великий философский трактат действует, даже не будучи написанным!» | Один я вижу то что вижу? | Вот опять. Учитель ничего не хочет делать. | Однажды Му Да прибежал к Учителю очень взволнованным.
- Учитель! Помогите, я не знаю, что делать!
- Что случилось?
- Учитель, я чувствую, что все мои желания сбываются!
- Это очень хорошо, но в чём же тогда проблема?
- Проблема в том, что я пока не знаю чего хотеть.
...
Му Да так и не понял, почему Учитель рассмеялся и за что после этого, ни слова не говоря, пинками вытолкал его за дверь. | И снова учитель смеясь вернулся к ничего не де ланью. | для Wielki Straszny:
Однажды пришел Му Да к Учителю и рассказал, что сегодня на базарной площади он видел людей, которые приехали из дальней провинции на больших оленях.
Я один случайно взглянул на му да к? | Однажды пришел Му Да к Учителю и рассказал, что сегодня на базарной площади он видел людей, которые приехали из дальней провинции на больших оленях.
Мечтают о нашем севере? | Однажды пришёл Му Да к Учителю, и застал его за медитацией. Тихо сев рядом с ним он стал ждать, когда учитель закончит свою практику. Они просидели так довольно-таки длительное время, но Му Да терпеливо ждал. Наконец, Учитель, не открывая глаз, начал что-то бормотать себе под нос. Му Да напряг слух, что бы разобрать, что говорит Учтиель.
- Объект деятельности осмысленно рефлектирует себя через типичный .... авторитетов. Врожденная интуиция, как принято .... оспособляет интеллект. Сомнение преобразует мир....
Му Да внимательно слушал, стараясь запомнить то, что говорит учитель, а тот продолжал бормотать.
- Напряжение представляет постсовременный ..... класс эквивалентности.... Сомнение рефлектирует .... через конфликт ... философия порождает и обеспечивает ..... напряженный класс эквивалентности.
Му Да достал бумагу с пером и начал записывать обрыки фраз, которые произносил Учитель.
- Созерцание, как принято .... считать, непредсказуемо.... Интеллект подчеркивает .... закон внешнего мира.
Му Да старательно конспектировал, одновременно пытаясь понять смыл того ,что говорил Учитель, но связи были слишком тонки. Наконец Учитель сделал глубокий вдох и открыл глаза. Он сразу же увидел Му Да, который очень озабоченный сидел перед ним с листом рисовой бумаги и что-то тщательно записывал.
- Что ты делаешь, Му Да? - спросил Учитель.
- Учитель! Я записываю то, что Вы говорили, я старался не упустить ни одного слова из того, что Вы сказали, что бы потом ещё раз перечитать и попытаться понять ту мудрость и истину, которая снизошла на Вас во время медитации.
- Му Да, Му Да, - коварно улыбнулся Учитель, - можешь не пытаться понять то, что я говорил, ибо в словах моих нет никакого смысла.
- Как же так, Учитель, а зачем же Вы тогда их говорили, и что это значило?
- Запомни 2 вещи, мой трудолюбивый Ученик, - сказал Учитель, - Не всё то, что говорит твой Учтиель является мудростью. Не всё то, что звучит мудро и красиво является таковым. И ещё извини меня за то, что ввёл тебя в заблуждение.
- (Про себя: да шли бы Вы!) Спасибо, Учитель, это был очень хороший и полезный урок! - поблагодарил Учителя Му Да. | для Точный_Елыф:
Каждый мыслит в меру своей испорченности. Но про это будет другая притча. | хватит бояны постить 8-ми летние. Да и к чему они тут. | Однажды прибежал взволнованный Му Да к Учителю и выпалил:
- Учтиель, на базаре сейчас молоденькие приезжие японские девушки-торговки продают настоящий японский чай в красивых национальных упаковках!
- Мне две, Му Да! - попросил Учитель.
Му Да убежал, а вслед за ним к Учителю вошла Шао Ши и также рассказала про японок и чай. Учитель не сказал ей, что послал Му Да и попросил так же взять две.
Под вечер Му Да появился у Учителя с двумя очаровательными японками, а Хао Ши принесла две упаковки отборного ароматного японского чая.
Ничего не сказал Учитель, но вечер удался. | Июнь 10, 2005
Однажды пришёл Му Да к Учителю и спросил:
- О Учитель, как мне отличить выдающегося Мужа от ничтожного человека?
Учитель долго размышлял и, спустя какое-то время, вывел Му Да на берег великой реки Ян Цзы-цзян. Он простёр руку над жёлтыми водами и проговорил
- Видишь ли ты качающуюся на волнах коровью лепёшку?
- Вижу, Учитель.
- А видишь ли ты рыбацкий чёлн, выплывающий против течения?
- Вижу, Учитель.
- Что ж, ничтожный человек подобен коровьей лепёшке, которая всегда плывёт по течению. А выдающийся Муж подобен кормчему чёлна, который сам волен выбирать себе направление Пути.
так вот.. для Wielki Straszny: ты какашка . своих мыслей нет чужие постиш. | Однажды пришёл Му Да к Учителю, но не застал его. Кроме молодой ученицы Хао Ши, которая тоже ожидала Учителя в доме никого не было. Они долго сидели, в ожидании Учителя, пили зелёный чай и разговаривали. За этим они провели весь вечер, но Учитель так и не появился. Тогда они собрались по домам, попрощались и разошлись. На пол пути к своему дому Хао Ши встретила Учителя, который возвращался из весёлой кампании и был немного нетрезв, что, надо отметить, случалось с ним довольно редко.
- Хао Ши, ты откуда и почему так поздно? - поинтересовался Учитель.
- Я ждала Вас в Вашем доме, но так и не дождалась, - ответила Хао Ши, - у меня было несколько вопросов, с которыми я пришла к Вам, - но теперь я нашла ответы на них.
- Каким же образом? - поинтересовался учитель, - я понимаю, что их было много, но ты нашла все ответы всего за один вечер?
- Мне помог Му Да, - улыбулась Хао Ши, - он вообще очень добр ко мне и всегда готов поговорить о том, что меня волнует и объяснить то, чего я не понимаю.
- На до же, - удивился Учитель, - Му Да, кажется, возомнил себя Учителем?! Неужели он считает, что он на столько умён, что сам может учить, - проворчал учитель и икнул, - алкоголь всегда очень сильно действовал на него.
- Нет, Учитель, он совсем так не считает! - заступилась за Му Да Хао Ши, - он говорит, что "Я никогда не стану таким же мудрым, как мой Учитель". А ещё он всегда повторяет, что его многие люди всегда учили премудростям и истине, но это очень великая честь для него, и он не может единолично распоряжаться знаниями, т.к. они вообще не принадлежат ему, и просто обязан передавать их тем, кому они тоже нужны.
- Да, - сказал Учитель, - я неправ, я очень неправ, что так думал о Му Да. Я обязательно завтра извинюсь перед ним. |
1|2К списку тем
|