Размышляя над деталями задуманной экономической реформы, советник Арабат IV Огнедушный вполне ожидал шквал вопросов и даже критики, что непременно обрушатся на него. Но ожидание и реальность порой сильно разнятся, ведь такой осады, что переживал его кабинет в эти дни, Империя не видела со времён последнего штурма Королевского Замка. Пожалуй, демону стоит выйти на столичную площадь и прочитать парочку публичных лекций по экономике.
Уважаемые акционеры и те, кто планирует ими однажды стать. Экономический советник Арабат IV Огнедушный любезно согласился дать подробные ответы на многие ваши вопросы.
1) Начнём с азов. Что такое прибыль в нашем случае? Прибыль – это разница цены продажи и себестоимости артефакта. Себестоимость в свою очередь – это сумма цен требуемых ресурсов и рабочих часов с зарплатой, разделенная на количество выхода продукции в час. Рассмотрим простой пример. Фабрика кирас благородства производит артефакты, себестоимость которых равна (0.1*3333 + 2.25*764 + 0.1*363 + 40*215)/2.6 = 4111. Соответственно, при цене продажи каждого артефакта в 4442 золота прибыль составит 331 золота за один проданный артефакт.
2) Регуляторная роль Империи в ценообразовании. На каждое наименование артефакта есть предприятия под контролем Империи без акционеров, где установлена фиксированная цена на производимые артефакты. При этом, продавая артефакты через имперский магазин, Империя автоматически выкупает товар с соответствующих предприятий с самой низкой ценой, при этом цена в магазине фиксированная. Если таких предприятий будет несколько, то Империя выбирает случайное из них. Исходя из этого, у акционеров есть выбор, и они могут сделать цену немного ниже, чем на соответствующих предприятиях Империи, чтобы получить более высокий приоритет на выкуп своей продукции. Однако это правило может иметь ситуативные исключения, исходя из различных рыночных условий. Минимальная цена, которую возможно установить, равна себестоимости артефакта. При её установке предприятие не будет получать прибыль.
3) Основы перепрофилирования предприятий. Для смены профиля предприятия требуется, чтобы на счету предприятия была сумма золота достаточная для закупки ресурсов и производства артефактов на 1/7 склада. Артефакты, которые не были проданы на прежнем профиле, помещаются на закрытый склад и становятся недоступными для продажи. При возвращении профиля обратно непроданные артефакты возвращаются на основной склад предприятия. Важно учитывать, что чрезмерное перепрофилирование может быть чревато возникновением ситуации, когда у предприятия окажется недостаточно золота для очередной смены профиля. В этом случае производство останавливается, и предприятие будет ожидать продажи ранее произведенных артефактов с текущего профиля.
4) Оценка потенциальной стоимости акции. Чтобы максимально взвешенно определить потенциальную стоимость акции, стоит учитывать ряд факторов:
а) Площадь предприятия – чем выше этот параметр, тем больше рабочих мест и больше продукции может производить предприятие;
б) Географическое расположение предприятия – район, в котором расположено предприятие, имеет очень большое значение. Районы с представительствами Гильдии Наёмников обычно имеют большее количество желающих устроиться на работу;
в) Активность акционеров – способны ли акционеры принять единое решение, участвуют ли они в важных голосованиях, и правильную ли политику они ведут. Соответственно, если вы акционер, и не принимаете участие в жизни предприятия, то вы снижаете потенциальную стоимость своей акции.
И самое главное – принимайте решения мудро и взвешенно! Экономика любит рисковых, но не щадит безрассудных! |