Форумы-->Форум для внеигровых тем--> 1|2|3|4|5
Автор | О Русской литературе. |
Забавно, как много в нашей классике Салтыковых–Щедриных, и всего лишь один А.Пушкин. Как много обличителей общественной неправды, востребованных читающей публикой, и лишних людей всех мастей и оттенков. Если Грибоедов, то «Горе от ума». Тургенев – «Отцы и дети». Достоевский и вовсе породил целый сонм Униженных и оскорблённых. Гоголь вроде начал с волшебных Вечеров, но затем окунулся в петербургскую слякоть, Ревизора и Мёртвые души. ..
В 20 веке размножились ИльфоПетровы. Булгаковы, Стругацкие и прочие Солженицины. Тоже давно классики.
Считалось, главная задача для писателя – бичевать и врачевать пороки общества. Набичевали изрядно, а с врачеванием как-то всё мимо.
Классику проходят в школе, навсегда заражаясь неприязнью к тёмной и немытой унылой константе, какое бы тысячелетие ни наблюдалось за окном.
А подражают…. В детстве Рыське подражать хотелось Арамису. Бладу, Д.Хокинсу…. Кто–нибудь пробовал подражать князю Мышкину?
Пысы. Осень в Рыське пробудила критика. Не, он знает, что в литературе есть и Паустовский с Грином, и другие, более близкие к нам...
Но тем не менее, вот!
)))
Всем-всем бобра)) | и прочие Солженицины. Тоже давно классики. Солженицын-то каким боком в классике, это трепло заслуживает разве что гнилого помидора за пазуху) | Рыська взялся за видимую часть айсберга.
Это нормально, но картина не полной получается.
В ней не досталось места Проханову и Лимонову.
Шинкареву и Горчеву.
Наконец, тупо Венечке Ерофееву и Ване Квасову.
Да, черт возьми, двум десяткам авторов нашего же родного(!!!) ТФ.
А ведь это тоже русская литература, еси чо. | Кто–нибудь пробовал подражать князю Мышкину?Думаю, что Достоевскому это бы не понравилось. Князь Мышкин это как раз пример, каким не нужно быть человеку. По сути, это такой прогноз к чему приводит система взглядов, которую потом будут называть толстовством.
Проханову и Лимонову.Лимонов чего-то вообще не зашёл. Даже о самых скандальных вещах скучно написано. "Другая Россия" какие-то подростковые фантазии.
Солженицын-то каким боком в классике, это трепло заслуживает разве что гнилого помидора за пазуху) По поводу стиля можно спорить, но уже то, что любителей советчины корёжит от него - прекрасно. | По поводу стиля можно спорить, но уже то, что любителей советчины корёжит от него - прекрасно. От Варлама Шаламова почему-то никого не корёжит, может быть оттого, что ту же систему он описывал без искажений? | От Варлама Шаламова почему-то никого не корёжит,
Если мне становится хреново, я перечитываю пару произведений Шаламова и год живу на позитиве | для Бильбо-хоббит:
По поводу стиля можно спорить
По поводу степени объективности ещё можно спорить, а вот по поводу стиля - вряд ли. Стиля там нет.
Хотя "Один день..." из "Роман-газеты", глубоко-глубоко заныканный родителями в книгах и успешно найденный, в своё время произвёл впечатление, это да. | От Варлама Шаламова почему-то никого не корёжитТак Шаламов троцкист. Он в принципе за ту же советчину. И так же бы радостно одобрял лагеря, если бы немного по другому всё повернулось. | Наша литература очень сильна в плане изучения личности, её внутренних чувств, охватывающих её противоречий и изломов.
Но с цельными сильными личностями действительно есть проблема, это так, особенно с мужскими.
Однако кроме дореволюционной литературы есть прекрасные произведения, посвящённые Великой Отечественной войне. И вот там сильных личностей очень даже много, один Мересьев чего стоит. | для РыськаРысь:
Стругацкие и прочие Солженицины
У тебя, РыськаРысь, шарики за ролики заехали... бывает. Но ставить в один ряд Стругацких и Солженицына - в самых дурных снах критиканства не додумался бы.
Да и остальное... это нужно подумать уже о своей душе, чем она по жизни так оскоромилась против русской литературы.
В юности у меня был период "русской литературы". Начался он с романа о "Петре Первом" Алексея Толстого.
"Ровная, накатанная дорога, мягко серея в муравке, бежала вдаль. Я шел в эту темную даль, и меня все полнее охватывала тишина. Теплый ветер слабо дул навстречу и шуршал в волосах; в нем слышался запах зреющей ржи и еще чего-то, что трудно было определить, но что всем существом говорило о ночи, о лете, о беспредельном просторе полей.
Все больше мною овладевало странное, но уже давно мне знакомое чувство какой-то тоскливой неудовлетворенности. Эта ночь была удивительно хороша. Мне хотелось насладиться, упиться ею досыта. Но по опыту я знал, что она только измучит меня, что я могу пробродить здесь до самого утра и все-таки ворочусь домой недовольный и печальный".
А это Викентий Вересаев. Хотя я начал с его многотомника о жизни врача, но неожиданно раскрыл в поэзии слова.
"...и я долго, быть может, несколько часов, шел с закрытыми глазами, слыша, как движется вокруг меня толпа: тяжелый и неровный топот ног, людских и лошадиных, скрежет железных колес, раздавливающих мелкий камень, чье-то тяжелое, надорванное дыхание и сухое чмяканье запекшимися губами. Но слов я не слыхал. Все молчали, как будто двигалась армия немых, и когда кто-нибудь падал, он падал молча, и другие натыкались на его тело, падали, молча поднимались и, не оглядываясь, шли дальше, — как будто эти немые были также глухи и слепы. Я сам несколько раз натыкался и падал, и тогда невольно открывал глаза, — и то, что я видел, казалось диким вымыслом, тяжелым бредом обезумевшей земли. Раскаленный воздух дрожал, и беззвучно, точно готовые потечь, дрожали камни; и дальние ряды людей на завороте, орудия и лошади отделились от земли и беззвучно, студенисто колыхались — точно не живые люди это шли, а армия бесплотных теней".
Творчество Леонида Андреева - не ровное, но "Красный смех" меня затянул уже в зрелом возрасте и прочитал почти все его книги, в которых видны взлеты его мыслей и слова, а затем медленное затухание, словно останавливающийся маятник.
Солженицина не любил с первой его прочитанной работы. Есть в его творчестве какое внутреннее гнидство и лживость. А вот книги Варлама Шаламова и Льва Разгона по той же тематике прочитал запоем...
Так что, возможно, ты погорячился о русской литературе. | Про Кузнецова ещё (который разведчик) и "момент истины" - книги сделавшее мою юность | А мне в детстве и юности больше нравились не самые сильные, а самые умные и сообразительные герои - такие, как Одиссей у Гомера, Сайрес Смит и Жак Паганель у Жюля Верна, Шико у Дюма...
Т.к я всегда был во дворе "маленьким профессором", и читал книги намного чаще, чем средний подросток. | Ну, совриницын никакого впечатления не произвел, когда ознакомился. А ознакомился ещё и из за зомбоящика, блатную тему в постсоветском пространстве постоянно разыгрывали. Ну а уже намного позже, с Сетью, навел справки об этом предателе.
Советскую и русскую литературу читаю, как и современную временами. Процентов 30% своей библиотеки примерно, наши книги.
Спасибо отцу, читал много, вот и я ещё до приставок подсел. Главное в жизни хобби, хоть и не занимающее самое большее время. | "маленьким профессором
Идентично) | Набичевали изрядно, а с врачеванием как-то всё мимо.
Дык.
Врач грит - не пейте гадость. Ответ - буду. Грит - не курите,- пошел нафиг.
Грит - околеете же,- та ну.
Проблема озвучена, а люди все взрослые. Нет так нет, ну или как скозал один хороший современник - "маемо те, що маемо".
Вот врачует вас Намбер - а толку? | самые умные и сообразительные герои
Мне повезло в 1 классе прочитать "черную маску из страны аль-джебра" где в лёгком художественном стиле давалась математика. И когда одноклассники учили + и - я спокойно решал уравнения и знал про мнимую 1.
Прям не рекомендую - настаиваю на принудительном чтении этой книги детям. | а я никого незнаю)
ну про Пушкина слышал) | для РыськаРысь:
В детстве Рыське подражать хотелось Арамису. Бладу, Д.Хокинсу….
То есть хотел быть или пиратом или иезуитом, сиречь инквизитором.
Да... интересные у вас были детские мечты.
Кто–нибудь пробовал подражать князю Мышкину?
А кто-нибудь пробовал подражать плантатору Бишопу или бакалейщику Бонасье?
Зато князю Болконскому желали подражать многие.
в литературе есть и Паустовский с Грином, и другие, более близкие к нам...
И чем же то Грин или Паустовский должны быть более близки?
А вот игрок ВозмездиеАда совершенно прав. Есть ведь и Алексей Толстой с его Петром Великим или Рощиным и Телегиным.
Или существуют в литературном мире
- Синцов, Серпилин, Артемьев у Симонова в его трилогии "Живые и мертвые"
- Исаев у Семенова в его "Семнадцати мгновениях весны"
- Васков у Васильева в его "А зори здесь тихие"
- Кузнецов у Бондарева в его "Горячий снег"
и множество иных из тех героических времен, которые гораздо ближе нам, чем герои какого-то Грина или Паустовского | для ВозмездиеАда:
Две Вещи у Стругацких обожаемы. Понедельник и ТББ. Да и всё остальное, хоть нравится меньше, но тоже шедеврально. Булгаковский МиМ блистателен…. До Солженицына Рыська ещё не дорос.
для Эмплада:
Ну, а зачем же сталкивать Паустовского с Толстым или Симоновым? У каждого своя ниша. Свои читатели, каждый оставил свой след.
Да... интересные у вас были детские мечты.
А Рыська ваще многогранная личность))
И чем же то Грин или Паустовский должны быть более близки?
По времени Рыське более близки Булычев с Крапивиным. Тоже уже классики детлита. не хуже Толкина и Роулинг
Вот Фрай, при всей любимости пока ещё не классик. Лукьяненко - наверно, да | для РыськаРысь:
Ну, а зачем же сталкивать Паустовского с Толстым или Симоновым?
А зачем же сталкивать великого Достоевского с каким-то Сабатини?
До Солженицына Рыська ещё не дорос
А это хто?
Неужто и он полагается классиком?
Булычев с Крапивиным. Тоже уже классики детлита
Ну... классиками детлита является Волков, Носов, Толстой, Кассиль, Губарев, Бажов, Ершов, ...
Вон... у меня в фотоальбоиме показана моя библиотека, в том числе на полке стоит "Библиотека мировой литературы для детей в 50 томах" (на деле их 58 томов)
Нет там ни Крапивина, ни Булычева
Хотя оно конечно... Алиса Селезнева есть и будет Алисой
Роулинг
А это хто? |
1|2|3|4|5К списку тем
|