Форумы-->Форум для внеигровых тем--> 1|2
Автор | 7 марта 1912 года |
В Австралийский город Хобарт явился некто Рауль Амундсен. И заявил, что только что вернулся из экспедиции в Антарктиду, где успешно покорил Южный Полюс Земли. Первым из землян!
Это был триумф!
Это был Успех!
Это было достижение!!!
Но был ли Амундсен действительно на полюсе? Независимых свидетелей и очевидцев этого события не существует. Даже фильм создать никто не удосужился.
Между тем доподлинно известно, что покорить южный полюс в то время, при соответствующем снаряжении было технически невозможно. Такая попытка была изначально обречена на неудачу и неминуемую гибель всех участников авантюры.
Доказано Робертом Скоттом
Так был ли мальчик?
)) | Факт состоял не в покорении, а в заявлении | некто Рауль Амундсен
Во-первых, если взялся умничать, то нужно быть внимательным хотя бы к именам, не Рауль, а Руаль
Во-вторых, не "некто", а известный путешественник, у которого за плечами не один поход на южный полюс, а много экспедиций
В-третьих, даже беглое чтение википедии говорит о том, что последующие экспедиции на полюс находили склады и отметки команды Амундсена
В-четвертых, вероятно можно спорить формально, точно ли они были в точке полюса, учитывая погрешности измерений и инструментов, но факт в том, что экспедиция была, объективно сомнению не подлежит
В-пятах, попытка бросить тень на мужественного человека, идущего к покорениям неизведанного, каким бы он не был - глупо, особенно когда это делает диванный фантазер
Между тем доподлинно известно, что покорить южный полюс в то время, при соответствующем снаряжении было технически невозможно
балабольство | Экспедиция Роберта Скотта претерпела фиаско ещё на этапе планирования.
Англичане очень понадеялись на технику, но они не знали, как поведет себя техника в условиях экстремальных температур.
Экспедиция Роберта Скотта достигла Южного полюса и обнаружила, что норвежская экспедиция их опередила. Это задокументировано в журнале экспедиции, которая погибла на обратном пути.
"Сбылись наши худшие или почти худшие опасения. Вся история как на ладони: норвежцы нас опередили! Они первые достигли полюса. Ужасное разочарование! Мне больно за моих верных товарищей. Конец всем нашим мечтам. Печальное будет возвращение." (С) Роберт Скотт, запись от 16 января 1912г.
И норвежцы, и англичане побывали на Южном Полюсе. Только экспедиция Амундсена передвигалась на собачьих упряжках, а экспедиция Скотта передвигалась на аэросанях.
В экспедиции Амундсена часть провианта составляли сами собаки, экспедиции Скотта приходилось тащить огромное количество провианта и топлива. | для comanch:
и тут пришёл сердитый команч))
А если серьёзно, то о полярных экспедициях ещё, пожалуй, и не было хорошей темы на ФВТ.
А тут такой повод.
Есть люди, кто хорошо разбирается в теме?
А то Рыська даж в именах путается) В детстве много читал про полярников, а сейчас всё слегка подзабылось | Сейчас фильм смотрел по телевизору про американскую фигуристку. Героиня выдаёт фразу, я стала лучшей фигуристкой в мире, никто не мог делать того, что делаю я, тройные аксели.
Подумал, что американцы врут как обычно, открыл Википедию, и точно:
Первой женщиной, исполнившей тройной аксель, была Мидори Ито в 1988 году на турнире NHK Trophy
Если что-то не получается, почему не снять про это фильм где рассказать, что у них всё получилось, как с Луной.
Это про было ли. А какая разница, если можно пользоваться ложью, наивностью и верой людей. Эффект то один и тот же. | Независимых свидетелей и очевидцев этого события не существует.
Ну извините, если ты первый раз куда-то добрался, то там и не будет независимых свидетелей, чтобы это подтвердить | Ну извините, если ты первый раз куда-то добрался, то там и не будет независимых свидетелей, чтобы это подтвердить
но впоследствии можно найти, специально оставленные знаки, склады и прочие свидетельства
для РыськаРысь:
Есть люди, кто хорошо разбирается в теме?
ты слишком категорично высказываешься, для человека, который потом говорит что не разбирается | для comanch:
попытка бросить тень на мужественного человека, идущего к покорениям неизведанного, каким бы он не был - глупо, особенно когда это делает диванный фантазер
Поддерживаю | Читая эту тему, я вспомнил увиденный в прошлом году минисериал "Террор", где обыгрывалась судьба пропавшей полярной экспедиции сэра Джона Франклина.
Жутковатый фильмец. Один переросток-мишка, который всех сожрал, чего стоил | для РыськаРысь:
Это был триумф!
Это был Успех!
Это было достижение!!!
залогом успеха была продуманность деталей экспедиции. К примеру, Судно Фрам специально было изготовлено для движения во льдах, с округлой формой, чтобы льдины не могли раздавить его, а выжимали на поверхность. И как показала практика , это оказалось верное решение. | Когда были в Осло, зашли в музей Фрама. Судно конечно выглядит просто прекрасно и прям история изо всех щелей сыпется.
Такого от авроры к сожалению не было | для Foenstein:
Судно Фрам специально было изготовлено для движения во льдах
"Фрам" - это всё-таки не Амундсен, а существенно раньше, ещё Нансен. Его идея, его детище. Для экспедиции Амундсена судно только отремонтировали и заменили паровик на дизель.
А верное решение округлой формы для движения во льдах известно с давних времён. Кочи русских поморов тоже такими были. | для NightLord:
Когда были в Осло, зашли в музей Фрама. ... прям история изо всех щелей сыпется.
Такого от авроры к сожалению не было
Конечно не было
У "Авроры" щелей не было и нет, чтобы из них история не сыпалась.
Даже спустя 24 года после своего исторического выстрела в 1917 году, крейсер был на страже завоеваний революции, которой и дал ход.
С началом Великой Отечественной войны «Аврору» включили в систему противовоздушной обороны Кронштадта.
Получил многочисленные артиллерийские и бомбовые попадания, сел на грунт, но флага так и не спустил
В августе 1943 года «Аврора» вновь получила три попадания; осколком снаряда был сбит Краснознамённый флаг, немедленно поднятый из воды старшим краснофлотцем А.И. Волковым.
Обстрелы «Авроры» прекратились лишь со снятием блокады Ленинграда
Это русский крейсер, это символ революции
Что тебе снится Крейсер "Аврора"?
Что тебе снится на родных берегах?
Манит тебя далёкое море
И память о наших победных боях
Ты защищала родную отчизну
Ты защищала Матушку Русь
И проходя сквозь времени призму
У тебя на глазах огромная грусть
Спасибо за небо, спасибо за звёзды
Спасибо за воздух, что ты нам дала
Гаврилов Роман | Это так же как и американцы на Луне побывали | для РыськаРысь:
круче русских нет никого из покорителей и исследователей Антарктиды, Рыська.) | У "Авроры" щелей не было и нет, чтобы из них история не сыпалась.
Так нынешняя аврора почти что муляж, не то что Фрам.
Никому при этом не приходило в голову, что по Неве идет даже не новодел, а самый натуральный муляж крейсера, прошедшего три войны и две революции. От корабля, воевавшего с Японией и Германией, на нынешней «Авроре» остались лишь кусок машины, радиорубка и рында. А подлинный крейсер революции уже три десятилетия гниет в Лужской губе Финского залива.
К началу 1980-х годов нижняя часть корпуса «Авроры» попросту сгнила. Из трюма круглые сутки откачивали воду. Стало ясно, что до пафосного празднования 70-летия Октября крейсер не достоит. 18 августа 1984 года «Аврора» отправилась на Северную верфь. Тогда ее тоже провожали тысячи людей, высыпавших на набережные. Ленинградцы не знали, что видят подлинные останки крейсера революции в последний раз. По сути, на верфи началось строительство нового корабля. Оно обошлось государству в 35 млн руб. «Аврору» разрезали вдоль корпуса. В новую конструкцию вставили лишь несколько хорошо сохранившихся элементов старого судна. Так что на Петроградскую набережную вернулся полный новодел.
Возник естественный вопрос: что же делать со старым корпусом. Уничтожить? В годы советской власти такое сочли бы идеологической диверсией. С трудом державшийся на плаву корпус отбуксировали к поселку Вистино на Лужской губе Финского залива. До войны там строили базу для военных кораблей. В 1941 году, с наступлением немцев, ее взорвали, дабы не досталась врагу. К одному из побитых взрывами пирсов и встала «Аврора».
Сперва крейсер революции по-тихому грабили военные. Потом, с их полного согласия, местные жители, работники рыболовецкого совхоза «Балтика», кинули клич: «Мужики, айда «Аврору» резать!». Откликнулись многие. Вандалы не скрывают, что вывозили имущество грузовиками. Иллюминаторы, двери, кафель из душевых, листовая медь, металлические трапы. Последние выпиливали при помощи сварки. В какой-то момент сработала остававшаяся нетронутой система пожаротушения, и весь корабль залило пеной.
Конец подлинного крейсера оказался совершенно незавидным. Когда брать на борту стало нечего, остов решили наполнить камнями и, оттащив от берега, превратить в волнорез. Первая часть операции прошла успешно. Вторая – нет. В десятке метров от берега корпус завалился на бок и намертво увяз в иле. Он так и лежит, словно скелет гигантской рыбы, и по сей день подвергается атакам стервятников. Зимой, когда залив замерзает, на лед выходят охотники за металлом. Летом у «Авроры» ныряют дайверы, пытаясь поднять хоть что-то и превратить в сувенир.
Вот и вся Аврора | Ну вот. Аврору зачем-то припутали
Видимо, бабушка в чем-то права.
Если бы вместо Амундсена стояла фамилия Армстронг, топик был бы куда оживлённей.
И это печально, между прочим.
Ладно, закрывать не буду. Сама потонет быстро. | покорить полюс в то время, при соответствующем снаряжении было технически невозможно
тут вопрос скорее повезет/не повезет
Амундсену повезло,Седову нет | А корабли всегда имели значение для Антарктических экспедиций.) О них вы можете прочитать в инете.) |
1|2К списку тем
|