Об игре
Новости
Войти
Регистрация
Рейтинг
Форум
5:27
1502
 online
Требуется авторизация
Вы не авторизованы
   Форумы-->Идеи и предложения-->
1|2|3

АвторБалансировка билдов для ПвП "каждый с каждым" v1.1
Итак, балансировка билдов по системе "каждый с каждым".

Для начала: что предлагается? Предлагается следующее: если билд А побеждает в дуэлях билд Б чаще, чем билд Б побеждает билд А, дать билду Б защиту от билда А (билд А будет наносить билду Б немного меньше урона, чем обычно). Такая защита полностью аналогична антиумке по принципу действия.

Зачем? Чтобы отбалансировать билды "каждый с каждым": сейчас существует ситуация, когда многие билды абсолютно ущербны, а некоторые - наоборот, чрезмерно мощные.

Примечание: под "билдом" понимать "класс", т.е. 10 БУ рыцарь-баффер, 12 БУ некр-дебаффер, 15 БУ ТЭ-атакер и т.д. (не забываем про смешанные классы - баффер+воин, дебаффер+воин и т.д.). То есть, класс в данной теме - сочетание уровня, фракции и собственно класса (баффер, дебаффер, атакер, дефер и т.д.). Класс, к которому принадлежит игрок, должен определяться автоматически, исходя из его перков, армии, артов и распределения его статов.

Балансировка будет проводиться только по результатам МТ (более объективные результаты, чем в обычных дуэлях).

Для начальной балансировки предлагаю провести специальный МТ по следующим правилам:
1) Вооружение - стандарт
2) ОА - такие, чтобы в обязательном порядке требовался фулл, но допускалась некоторая вариативность (скажем, замена колец, шлем мага вместо мифрила и т.д.)
3) До 60 боев на турнире (больше боев - больше материала для анализа - меньше погрешность).
4) Вступительный взнос - 0, призы - умкой (или бонусными очками ГО, ГН - чтобы не вредило прокачке)
5) В боях начислять умку в размере 25% от стандартной, экспу в размере 50% от стандартной (Мало умки? По итогам турнира она будет выдана дополнительно), тем кто играет в изначально ущербных билдах (типа рыцаря - дебаффера) - дополнительный бонус к умке, скажем, +5% (чтобы такие, с одной стороны, были, а с другой - чтобы их не было слишком много).
6) На турнире активировать неслом (только на турнире) и полную заморозку левелапа для всех участников (отключается по желанию игрока).
7) Награждение по итогам турнира.

а) Для каждого билда выбирается человек, который провел в данном макс. число боев.
б) К награждению по данному билду допускаются люди, проведшие в данном билде от 30% от показателя "лидера".
в) Победители определяются по проценту побед в данном билде: у кого выше, тот и победил (при условии, указанном в п. б).
г) Победителей турнира премировать очками ГО, ГН. ГВ (на выбор, ГВ - только для уже воров) в размере:
0.04*БУ*(число побед) - за 1 место
0.02*БУ*(число побед) - за 2 место
0.01*БУ*(число побед) - за 3 место
Округление - всегда вниз.

8) Также по итогам турнира начисляется дополнительная умка (начисление происходит отдельно по кажому билду) в размере:

а) 400% от полученной на турнире - для победителей турнира (всего они получат 125% от стандартной)
б) 300% - для попавших в первые 10% лучших результатов (как и раньше, по % побед)
в) 200% - для попавших в 50% лучших (но не в первые 10%)
г) 100% - для всех остальных (а также для тех, кто провел меньше боев, чем 30% от показателя "лидера" в данном билде)
д) Дополнительная умка не выдается людям, проведшим в данном билде меньше 5 боев на турнире.
е) Дополнительная умка не выдается людям, чей % побед был чрезвычайно низок (в сравнении с показателем лидера и/или средним по данному билду, точные цифры определить не могу).

9) Длительность турнира - скажем, 2 недели (чтобы все успели).
10) На турнире не будут действовать антиумки: вся умка, набитая человеком, на турнире будет "сливаться" в одну фракцию. Естественно, будет перенабор армии (в случае возможности) и т.д.
11) Отдельно о сливах:

а) Слитые бои при балансировке учитываться не будут (будет считаться, что их как бы и не было).
б) Поражение "по сливу" при расчете % побед человека учитываться будет.
Победа "по сливу" при расчете % побед человека учитываться НЕ БУДЕТ - будет считаться, что данного боя как бы "не было" (т.е., бой не будет считаться ни проведенным, ни выигранным).
в) За сливы в турнире участники будут автоматически штрафоваться, размер штрафа - 1000*БУ золота.

12) При появлении в турнирном бою хомяка результат боя не будет учитываться ни при балансировке, ни при расчете % побед, однако бой можно будет переиграть.
13) В турнирных боях НЕ БУДЕТ чата боя и не будет отображаться ник противника (если я правильно понимаю, по аналогии с ТТ). Кроме того, в чужих протоколах боев не будет информации о турнирных боях до окончания турнира (т.е., в своем протоколе турнирные бои отображаться будут, в чужих - нет).
Теперь самое главное (то, ради чго все и затевалось).

По итогам турнира будет проводиться балансировка.
1) Если билд А победил билд Б n раз, а билд Б победил билд А m раз (n больше m), то билду Б начисляется защита от билда А в размере x=10*((n-m)/(n+m))^0.5 %.
2) Если у билда Б уже есть защита от билда А в размере y, то общая защита билда Б составит (x+y).
3) Если у билда А есть защита от билда Б в размере z, то:
если z больше x, то защита билда А составит (z-x)
если z меньше x, то защита билда А станет равной нулю, а билд Б получит защиту в размере (x-z).
4) Балансировка будет проводиться по отдельности для каждой пары билдов, если два билда встречались между собой мало раз (меньше определенного числа n - число точно определить не могу), то балансировка такой пары НЕ ПРОИЗВОДИТСЯ (слишком низкая точность результатов).

Почему автор выбрал именно такие правила турнира? Отвечу по пунктам:

1, 2) Баланс у нас существует только под такие условия, поэтому балансировочный турнир должен быть именно таким.
3) Уже сказал.
4) Вступительный взнос 0 - для максимизации числа участников (и числа боев), отсутствие денежных призов - чтобы не вбрасывать в игру дополнительный голд.
5, 6, 7, 8) Максимизация числа участников (на турнир, видимо, придут все, у кого есть подходящие арты, у кого нет - те их арендуют или купят: ведь такая возможность прокачать умку в ГВД появляется крайне редко).
8д) Для того, чтобы люди не проводили по одному бою в каждом билде, а проводили большое число боев в одном и том же билде (увеличивает объективность результатов).
8е) Чтобы отсечь намеренно проигрывающих бои (чтобы люди таким образом не усиливали свой билд).
7, 8) Чтобы люди шли играть в неиграбельных сейчас билдах: главное - побить больше своих конкурентов, а не больше всех, как в обычных МТ.
9) Уже сказал.
10) Чтобы антиумки не искажали статистику (актуально на хаях): у нас, кажется, баланс посчитан без анти.
11) Чтобы сливы не искажали статистику.
11в) Чтобы люди не сливали намеренно (например. чтобы нагадить сопернику).
12) Чтобы хомяк не искажал статистику (хотя для балансировки один бой - ничто, попавшему под хому будет обидно за свою собственную статистику).
13) Чтобы не было договорных проигрышей боя (чтобы тот, кому уже ничего не надо, не сливал тому, кто борется за победу, не было внутрикланого слива и т.д., сокрытие боев в протоколах нужно для того, чтобы люди не могли узнать чужую статистику).


Необходимо провести серию специальных турниров, видимо, до тех пор, пока показатель (n-m)/(n+m) из п.1 балансировки не будет меньше или равен 0.05 для каждой пары билдов, для которых проводилась балансировка.В дальнейшем придется проводить обычные МТ не реже, чем раз в два месяца. При каждом нововведении, которое серьезно отражается на балансе, также будет необходимо проводить по несколько специальных турниров (с небольшим интервалом).
Видимые достоинства:
исчезает нытье, связанное с балансом (нытье в духе "порежьте магочитеров" станет немодным: ведь баланс у нас в результате будет, и будет практически идеальным)
появляется возможность относительно безболезненно вводить идеи, оказывающие существенное влияние на баланс (любая имба проживет только до следующего МТ, после чего автоматически порежется)
становится возможным провести АВТОМАТИЧЕСКУЮ балансировку высоких уровней

Видимые недостатки:
балансировка, проводимая таким образом, мало отразится на "группе"
исскуственность балансировки (как следствие, "раздувание" откровенно глупых билдов)
куча умки при малой экспе (антиумельщики будут счастливы). хотя... это скорее достоинство :-)
шестнадцтые - мимо: их слишком мало, чтобы провести достаточное для балансировки число боев, кроме того, там нельзя исключить "договорняк" (в т.ч. и по сознательному сливу какого-либо билда с целью его усиления).
Хотя ИМХО, достоинства все-таки перевешивают недостатки.

PS Идея не моя, видел что-то похожее в ИиП, однако, я ее дополнил и детализировал.

PPS Продолжаю думать над чем-то похожим для охоты.

PPPS Идея все раздувается и раздувается в размерах... :-(

PPPPS Да, много приписок получается. :-)
Если у вас есть мысли по поводу аналогичной балансировки для охоты, прошу написать мне в личку: одна голова - хорошо, но на охоту ее уже не хватает. :-)
хорошо расписал. +
для ali-Hazard: Спасибо за плюс.

PS Идея настолько длинная, что ее никто не чтиает? Или просто неинтересная?
единственный минус - намеренный слив боёв для усиления билда. И не только на 16-м.

Для охоты всё просто:
Бонус к магическому урону не только магов, но и ТЭ, и некров, и демонов (при этом считается урон от отравления и АП).
Варварам можно мяса на охоте настегнуть, скажем, по 3-4% за уровень умки.
а) Для каждого билда выбирается человек, который провел в данном макс. число боев.
б) К награждению по данному билду допускаются люди, проведшие в данном билде от 30% от показателя "лидера".


Насколько я понял раздача умки будет для тех у кого нашлось много свободного времени на период турнира ? :)
для Dart-All-Jawa:
1) Награждение и раздача умки - это не одно и то же.
2) Длительность турнира - скажем, 2 недели
60 боев/14 дней? Много?
для Савватий:
намеренный слив боёв для усиления билда
В корне от этого не избавиться. Просто те, кто намеренно проигрывают, гарантированно пролетают мимо бонусных очков гильдий и получают существенно меньше умки. Думаю, этого будет достаточно для того, чтобы таких "намеренных сливщиков" было не слишком много.

Кроме того, существенно усилить популярный билд таким образом практически нереально: желающих много не найдется, а проигрыш, условно говоря, 1% боев почти не на что не повлияет.

А малопопулярные билды... Они резко усилятся после балансировки, после чего перестанут быть малопопулярными. После чего сознательно внести существенные искажения в их баланс будет практически невозможно.
для NickPoni:
а проблемы не будет, если все станут на турнире за малопопулярные билды играть? популярные тогда минимально поучаствуют
В первых постах Не заметил где ограничение по количеству боев.
Но допустим 60.


А нельзя ли перечислить все классы ?
для ali-Hazard: А все не будут: привычка - страшная штука. :-)


для Dart-All-Jawa:
3) До 60 боев на турнире

Извини, я в игре высокими уровнями и в других фракциях разбираюсь, прямо скажем, плохо, так что могу сказать только за рыцарей. Нужно?
для NickPoni: Нужно.
для 11 - скорее всего - нет. Многие играют раз и навсегда понравившимися (универсальными) билдами, независимо от их реальной адекватности в ПвП или ПвЕ..
Идее +, хотя, большая вероятность намеренного сбора неатуальных билдов. И сложно реализуемо на 8+ уровнях, ИМХО.
1) Как это будет выглядить? В инфе прописано: резист от мага-природника 10%, от ТЭ-хаосита 15%, повышенный урон от некра-смешанно-непонятного билда +26%? :)
2) Ведь, к примеру, некр-травитель запросто валит те билды, которые не может вальнуть батлнекр. Или игра от чертей-ОД абсолютно разная... Да многие фраки могут рассказать о различной игре для своих билдов...
для Dart-All-Jawa: Ок. Раскладка, думаю, такова:

1) Чистые бафферы.
2) Чистые дебафферы.
3) Травители.
4) Смешанные бафферы+дебафферы.
5) Смешанные бафферы/дебафферы+воины (разделять здесь воинов на атакующую и защитную ветвь нет смысла).
6) Чистые атакеры/деферы.

Основной критерий - перки, потом статы+армия. Для людей, использующих лак или лидерство основными критериями в определении класса становятся статы и армии (выделять таких в отдельный класс, я считаю, нельзя).
И еще вопрос.
Насколько я понял балансировка будет проводиться ,в том числе, и между разными классами одной фракции ?
для Демьон:

1) Да, отдельная страничка с полной информацией обо всех защитах (всех от всех). Оформление - скорее всего, в виде таблицы.

2) Ты хочешь, сказать, что одним и тем же билдом можно играть по-разному?

Ничего не изменится: будет выбираться тот стиль, который наиболее подходит в данной ситуации.

Кстати, травителей предполагается вытащить в отдельный билд. :-)
для Dart-All-Jawa: Да, совершенно верно.
Хмм...многовато получится билдов. Вот тока на 8 уровне у рыцарей получится 8 классов. Эт в твоем описании. А еще - играющиие от лака и/или от БД... 8 - потому что для магов, ИМХО, существенна разница между рыцарем дефером и атакером.
Чем выше уровень - тем более разнообразны билды. Не слишком сложно будет балансироваться? )
Хотя, несомненно, - идее огромный плюс.
И еще вопрос - ГВ и вообще - статы тоже могут существенно влиять на балансировку. Даже +1% ини у ТЭ, к примеру, играет обалденную роль...
1|2|3
К списку тем
2007-2025, онлайн игры HeroesWM