Форумы-->Идеи и предложения--> 1|2|3|4|5
Автор | Н.Э.П. по ГВДешному или хотим жить лучше. |
Готов предложить администрации проекта вариант игровой экономической системы. Выкладывать весь материал не буду – слишком большой объём. Сделаю небольшую вырезку с такими же небольшими пояснениями. Итак:
1. Предприятия ГВД не являются стабильно-рентабельными. Имеется либо абсолютная не рентабельность (убыточность) предприятий. В такие фабрики-заводы администрация вынуждена периодически-регулярно «вливать» новые игровые деньги. И сверх-прибыльные предприятия. Для замкнутой системы экономики и те, и другие предприятия являются смертельным ядом. Следовательно, первым шагом должна стать балансировка предприятий по рентабельности. Для сравнения того, что есть и того, что предлагаю, приведу по одному примеру из каждой «отрасли», то есть добыча, переработка и производство.
Мифриловая шахта (сегодняшний вариант)
Мифриловая шахта / Мифриловая руда
ресурсы необходимые для производства единицы товара
наименование количество стоимость
рабочих часов 5 180
выход продукции - 2
заработная плата - 180
себестоимость производства единицы товара - 450
сегодняшняя цена - 460
прибыль от продажи единицы товара
/при существующих заработной плате и цене/ - 10
суточная прибыль с единицы площади производства
/при существующих заработной плате и цене,
при уровне ГР работников равной 1/ - 96
Мифриловая шахте (мой вариант)
Мифриловая шахта / Мифриловая руда
ресурсы необходимые для производства единицы товара
наименование количество стоимость
рабочих часов 5 175
выход продукции - 2
минимальная заработная плата - 170
рекомендуемая заработная плата – 175
максимальная заработная плата - 180
себестоимость производства единицы товара
/при рекомендуемой заработной плате/ - 437,5
/при максимальной заработной плате/ - 450
цена единицы товара /рекомендуемая/ - 450
прибыль от продажи единицы товара
/при рекомендуемой заработной плате и цене/ - 12,5
/при максимальной заработной плате и рекомендуемой цене/ - 0
суточная прибыль с единицы площади производства
/при рекомендуемой заработной плате и цене,
при уровне ГР работников равной 1/ - 120
/при максимальной заработной плате и рекомендуемой цене,
при уровне ГР работников равной 1/ - 0
В целом добывающие предприятия достаточно неплохо сбалансированы. Но их жёсткие ценовые рамки приводят к тому, что на одних очень быстро раскупается продукция, а на вторых она не покупается вообще. И администрация вынуждена всё так же «рисовать» новые деньги для зарплат. Опыт динамической балансировки у администрации уже имеется. И опыт этот успешный. Соответственно возможно «прикрутить» уже опробованный модуль динамической балансировки к предприятию. Возникает излишек продукции – постепенное снижение её стоимости. До уровня себестоимости. Излишки продолжают заполнять склады – плавное снижение площади предприятия. Постоянных дефицит ресурса – такое же плавное увеличение площади. (Причём таким образом резко снизится количество так называемых "торговцев" постоянно скупающих и перепродающих на рынке наиболее востребованные для комплектов "минАО" артефактов.) Недостаточное кол-во рабочих при наличии свободных мест – увеличение заработной платы. Опять же до точки рентабельности. То есть до того размера, который не сделает производство убыточным. И не нужно будет «вручную» отслеживать ситуации на каждом предприятии.
Далее сравнение обрабатывающих предприятий.
Литейный цех (сегодняшний вариант)
Литейный цех / Мифрил
ресурсы необходимые для производства еденицы товара
наименование количество стоимость Сумма
Древесина 4 184 736
Руда 3 185 555
Мифрил-руда 3 468 1404
рабочих часов 2 205 410
выход продукции - 1
заработная плата - 205
себестоимость производства
единицы товара - 3105
сегодняшняя цена - 3300
прибыль от продажи единицы товара
/ при существующих заработ | Литейный цех (сегодняшний вариант)
Литейный цех / Мифрил
ресурсы необходимые для производства еденицы товара
наименование количество стоимость Сумма
Древесина 4 184 736
Руда 3 185 555
Мифрил-руда 3 468 1404
рабочих часов 2 205 410
выход продукции - 1
заработная плата - 205
себестоимость производства
единицы товара - 3105
сегодняшняя цена - 3300
прибыль от продажи единицы товара
/ при существующих заработной плате и цене / - 195
суточная прибыль с единицы площади производства
/ при существующих заработной плате и цене,
при уровне ГР работников равной 1/ - 2340
Литейный цех (мой вариант)
Литейный цех / Мифрил
ресурсы необходимые для производства единицы товара
наименование количество стоимость Сумма
Древесина 3 180 540
Руда 2 180 360
Мифрил-руда 4 450 1800
рабочих часов 3 185 555
выход продукции - 1
минимальная заработная плата - 180
рекомендуемая заработная плата – 185
максимальная заработная плата - 200
себестоимость производства единицы товара
/при рекомендуемой заработной плате/- 3255
/при максимальной заработной плате/ - 3300
цена единицы товара /рекомендуемая/ - 3300
прибыль от продажи единицы товара
/при рекомендуемой заработной плате и цене/ - 45
/при максимальной заработной плате и рекомендуемой цене/ - 0
суточная прибыль с единицы площади производства
/при рекомендуемой заработной плате и цене,
при уровне ГР работников равной 1/ - 360
/при максимальной заработной плате и рекомендуемой цене,
при уровне ГР работников равной 1/ - 0
В добывающей отрасли ярко выражена несбалансированность экономической составляющей. Взятое для примера предприятие даёт явную сверхприбыль. Далее на очереди производство.
Фабрика стальных шлемов (сегодняшний вариант)
Фабрика стальных шлемов / Стальной шлем
ресурсы необходимые для производства единицы товара
наименование количество стоимость Сумма
Руда 10 185 1850
Ртуть 8 365 2920
Сталь 2 764 1528
Никель 2 1705 3410
рабочих часов 6 210 1260
выход продукции - 1
заработная плата - 210
себестоимость производства единицы товара - 10968
цена единицы товара /при цене ресурсов 180/360 / - 11365
прибыль от продажи единицы товара
/ при существующих заработной плате и цене/ - 397
суточная прибыль с единицы площади производства
/при существующих заработной плате и цене,
при уровне ГР работников равной 1/ - 1588
Фабрика стальных шлемов (мой вариант)
Фабрика стальных шлемов / Стальной шлем
ресурсы необходимые для производства единицы товара
наименование количество стоимость Сумма
Руда 10 180 1800
Ртуть 10 360 3600
Сталь 2 750 1500
Никель 2 1560 3120
рабочих часов 6 200 1200
выход продукции - 1
минимальная заработная плата - 190
рекомендуемая заработная плата - 200
максимальная заработная плата - 220
себестоимость производства единицы товара
/при рекомендуемой заработной плате/- 11220
/при максимальной заработной плате/ - 11340
цена единицы товара /рекомендуемая/ - 11360
прибыль от продажи единицы товара
/при рекомендуемой заработной плате и цене/ - 140
/при максимальной заработной плате и рекомендуемой цене/ - 20
суточная прибыль с единицы площади производства
/при рекомендуемой заработной плате и цене,
при уровне ГР работников равной 1/ - 560
/при максимальной заработной плате и | /при максимальной заработной плате и рекомендуемой цене,
при уровне ГР работников равной 1/ - 80
Опять видим, пусть и меньшую, сверхприбыль. Плюс слегка непонятное условие продажи готовой продукции конечному потребителю. Наличие у этого самого конечного потребителя сырья, необходимого для производства. На мой взгляд, более логичным (и экономически обоснованным) будет продажа готового продукта исключительно за деньги. Продажа «сломанных» артефактов должна осуществляться так же, исключительно за золото.
В предлагаемом мною варианте производства стального шлема окончательная цена не слишком сильно отличается от цены, существующей в данный момент. Но для некоторых артефактов эта разница чуть более заметна.
2. Вторым смутившим меня фактом в ГВД стал … ремонт. Кто-нибудь пробовал взять, например, сто рублей и ими отремонтировать начавший подтекать кухонный кран? Если кому-либо это удалось – поделитесь секретом, как это сделать… Мне вот пришлось идти в магазин, купить новую резинку-прокладку и тангит-унилок. То есть некие ресурсы. Этим небольшим, почти лирическим отступлением я хотел подвести к обсуждению следующее предложение – ремонт вещей в ГВД не «за деньги», а «за ресурсы». Это, во-первых, будет более логичным, а во-вторых, будет стимулировать товарооборот на добывающих и обрабатывающих предприятиях. Соотношение затраты-умелка можно (нужно) оставить тем же, что и сейчас. Расчёт производить по «госовым» расценкам на ресурсы. То есть 180/360 и далее по «рекомендованным» ценам.
3. Одним из «необоснованных» способов вливание игровых денег в ГВДшную экономику является обмен бриллиантов на золото. Причём это самое золото берётся по сути ниоткуда. В настоящее время существует и обратный процесс – покупка бриллиантов за игровое золото. По достаточно крупному курсу. Который, курс, как то слегка непонятен. А почему бы не устроить «бриллиантовый аукцион»? Игрок желающий обменять неигровые деньги на игровые может пойти двумя путями – при нежелании ждать – просто обменять свои бриллианты на игровое золото по существующему курсу обмена, либо, при наличии терпения и желания выставить их (бриллианты) на аукцион. Со стартовой ценой равной официальному курсу обмена. И получить в итоге торгов, ежели таковые состоятся, обменный курс равный официальному + 40% от ставок на его лот. Оставшиеся 60% от ставки превышающий официальный курс обмена уйдут в качестве, скажем, налога на золото-валютные операции, в казну Империи. При этом постепенно будет достигнут нормальный, «рыночный» курс обмена, реально соответствующий желаниям и возможностям игроков. Дополнительно необходимо увеличить спектр услуг, оказываемых за бриллианты. Но эти услуги не должны становиться «кнопкой убить всех». Они должны давать НЕБОЛЬШИЕ игровые преимущества и удобства. Иначе игра станет сугубо коммерческой и потеряет привлекательность для очень большого числа игроков. Как вариант таких услуг, возможно, стоит рассматривать введение «отката» мобов. То есть ослабления караванов для членов гильдии воров или заданий в гильдии наёмников или в охотах. Безоговорочным преимуществом это ни для кого не станет. А дополнительный приток неигровых денег должно простимулировать.
Если моё предложение окажется/покажется интересным администрации проекта – могу предложить более развёрнутый, подробный и аргументированный вариант.
С уважением, Veter. | читал не все, но по тому, что прочитал, говорю - "нелохо".
лучше порезки гр!
написано руками человека, который хоошо смыслет в экономике!
тема достоина внимания адмов | Такие больше статьи лучше на отдельном текстхостинге лить и ссылку сюда выкладывать :)
Расписано всё замечательно. Аплодисменты. Естественно, плюс. | Аплодисменты. Естественно, плюс.
но на будущее - делай еще кратенько тезисы идеи (в двух словах рассказывай... а то читать три страницы иногда влом)) ) | Нехило написано.
+
Порезка бьёт ниже пояса а тут...=) | и мне понравилось))))автор молодец)
+++ | Сам хотел предложить идею о динамической балансировке цен и зарплат на предприятиях, но все руки не доходили. Этот пункт ну просто обязателен к исполнению. | о ремонт за ресурсы ето интересно и умно | для Бьйорг_мл:
Кто-нибудь пробовал взять, например, сто рублей и ими отремонтировать начавший подтекать кухонный кран? Если кому-либо это удалось – поделитесь секретом, как это сделать… Ты не поверишь, мне удалось. Секрет прост: Позвал сантехника, дал ему деньги и кран не течёт. Заметь я использовал только деньги. А что там использовал сантехник мне не важно. Так же обстоит дело и в ГВД, пользуются многие услугами кузнецов, дают им голд, а уж чё они там химичат, не важно. что касается самого ремонта расскажи мне какой курс ресурсов по ремонту статуетки рунета 2009 если ремонт стоит 2009 голды. это сколько дерева? | Отменная идея!Расписано всё замечательно. Аплодисменты. Естественно, плюс. | идея лучше всяких бунтов и прочих тем с названием "верните ГР" )))
грамотно, небыдлово! +плюсик+ | небыдлово
Как же бесят все эти "иллиты"... | Аффтар.... Опладисменты!!!
+++++
П.С. Молодец.
П.С.С. Создай еще инфу про баланс фракций и тебя будет носить на руках. | для Maugan_Ra:
с иллитами на двач иди!
а слово "Быдло" есть и будет. и у него есть определение | для Степной_Бес:
Двач мёртв. | для Maugan_Ra:
не сказал бы | для Улик:
Позвал сантехника, дал ему деньги и кран не течёт
В данном случае ты произвёл ремонт кранф... Ты оплатил услуги по ремонту. А это несколько другое...
какой курс ресурсов по ремонту статуетки рунета 2009 если ремонт стоит 2009 голды. это сколько дерева?
1 ед. никеля (1560) 1 ед. руды (180) 1 ед. самоцветов (360) = 2000 золота. Не "с точностью до копейки" но вполне жизнеспособно.
для soldier-super:
с баллансов всё гораздо проще=) Нужен всего лишь модуль аналогичный модулю ИИ караванов в ГВ. А дальше только подрезай-прибавляй... | толково.и идея быстро улавливается.+ |
1|2|3|4|5К списку тем
|