Во вселенной культовой серии компьютерных игр «Heroes of Might and Magic» представлено огромное количество существ, каждое из которых принадлежит к какой-либо расе или фракции. Число фракций, их названия и наполнение различаются от игры к игре — например, в первой части «Героев меча и магии» их было всего четыре, а в легендарных третьих «Героях» их уже целых восемь. При этом в большинстве игр представлено по шесть городов, за каждым из которых закреплена одна фракция. Рассказываем, какие расы можно встретить в мире игры «Герои меча и магии».
Люди
Люди — это основная раса, которая встречается во всех играх франшизы «Герои меча и магии» под разными названиями — Замок, Ферма, Орден порядка, Рыцари, Обитель или Альянс света. Изначально сюда входили только обычные люди (крестьяне, солдаты и монахи), однако в последующих эпизодах к ним добавились и волшебные существа — грифоны и ангелы. Считается, что существа замка сражаются на стороне добра, в отличие от тех же демонов или нежити, а их сильная сторона — большое количество лучников, позволяющее атаковать врага издалека.
Эльфы
Эльфы под разными обличиями могут появляться в играх под названиями Лес, Колдуньи, Оплот, Бастион, Заповедник или Лесной союз. Помимо самих эльфов здесь можно встретить и других лесных обитателей или магических существ — например, друидов, фениксов, фей, пегасов, единорогов и даже драконов. В первых трех частях «Героев» сюда также входили гномы, которые впоследствии были выделены в отдельную расу, доступную в одном из дополнений к пятой части игры. Эльфы хорошо разбираются в магии и часто имеют повышенный параметр защиты.
Варвары
Варвары — это еще одна из базовых рас, которая появилась в самом первом эпизоде франшизы и встречалась во всех остальных. Варвары могут скрываться под названиями Равнины, Цитадель, Твердыня, Непокорные племена или Великая орда. Чаще всего здесь можно встретить орков, огров, гоблинов, троллей, волков и циклопов, к которым с четвертой части иногда присоединяются кентавры, кочевники, фурии, гарпии и шаманки. Особенность варваров — их неумение обращаться с магией, которое, однако, компенсируется физической мощью и способностью поднимать боевой дух своего войска.
Чернокнижники
Чернокнижники — это последняя из оригинальных фракций, которую можно встретить в игре под названиями Горы, Подземелья, Темница, Пристанище или Лига Теней. Несмотря на название, юнитов-чернокнижников в ней не было — изначально в нее входили только различные мифические существа вроде минотавров, драконов, кентавров, гидр и горгулий, к которым затем присоединились медузы, мантикоры, темные эльфы, асассины, фурии и ведьмы. Герои подземелий хорошо владеют темной магией и в целом являются сильными воинами.
Маги
Чтобы уравновесить присутствие в игре чернокнижников, во второй части была введена новая раса магов, которые также известны как Башня, Чародеи, Академия волшебства или просто Академия. Помимо самих магов в Академии обитают их союзники — полурослики, титаны, големы, джинны, горгульи, гремлины и ракшасы, а в четвертой части — еще и гномы с нагами. Основным умением героев-волшебников, разумеется, является магия, однако это не единственное их преимущество — еще они очень полезны в осаде, поскольку в их армии обычно много эффективных стрелков.
Некроманты
Во второй игре появляются не только светлые маги, но еще и одна темная фракция — некроманты, или Некрополис. В нее входит самая разнообразная нежить — скелеты, зомби, мумии, вампиры, костяные драконы, призраки, личи и банши, а также рыцари смерти и сами некроманты — существа, способные применять черную магию и воскрешать убитых на поле боя. Собственно, это и является одним из основных преимуществ героев Некрополиса, поскольку это позволяет некромантам пополнять свою армию после каждого боя.
Демоны
В третьей части «Героев» городов становится еще больше — а с ними появляются и новые существа. Одно из самых интересных дополнений — это демоны, которых иначе еще называют Инферно. Они появляются в третьей, пятой и шестой играх. Город Инферно обычно населяют адские создания — бесы, демоны всех мастей, черти, дьяволы, адские гончие, церберы, суккубы и кошмары. Инфернальные существа плохо держат дисциплину, однако в бою они полезны, так как они сильны и легко устрашают противника. К тому же некоторые из них умеют красть ману у соперника или даже телепортироваться, а герои Инферно могут моментально перемещаться между своими городами.
Крепость
Еще один город, появившийся в третьих «Героях» — это Крепость, стоящая на болотах и населенная мифическими болотными обитателями. Здесь можно встретить ящеров, змиев, василисков, виверн, гидр, горгон и стрекоз и гноллов, а также звероловов и ведьм. Жители Крепости плохо разбираются в магии и являются не самыми сильными воинами, однако они очень хороши в обороне. Еще одна Крепость появляется в четвертых «Героях», однако там ее населяют не болотные жители, а варвары.
Гномы
Гномы как самостоятельная фракция появляются только в пятой части «Героев», где их объединение называют Северными кланами. В состав клана входят разные виды гномов — жрецы, берсерки, наездники, метатели копья, ярлы и горные стражи, а кроме них еще и огненные драконы. Гномы-воители очень свирепы и сильны, они хороши как в атаке, так и в обороне, к тому же у них есть собственная магия — рунная. А осаждать их замок практически бесполезно, потому что он очень хорошо укреплен, а для его защиты игрок может вызвать дополнительные отряды гномов.
Наги
Наги присутствовали в «Героях» еще в третьей и четвертой играх, однако они никогда не выделялись в отдельный народ. Это изменилось в шестой части, где Святилищем — городом человекообразных рептилий нагов — заменили эльфов и магов. Население Святилища было списано с персонажей китайской мифологии. Здесь можно встретить акульих стражей, капп, кэнси, ванидзаме, драконов кирин, а также различных духов стихий. Наги отважны, мудры и бесстрашны, а сражаться они особенно любят рядом с водой.
Элементали
Элементали, или юниты Сопряжения, появились как самостоятельная раса в дополнении к третьей части «Героев». В число юнитов Сопряжения входили феи, фениксы, а также элементали воды, огня, земли, воздуха, мысли, энергии, льда и другие. Большинство элементалей обладают защитой от различных заклинаний, благодаря которой в определенный момент они становятся практически неуязвимыми для противников любого уровня.