Многие существа и герои Варваров обладают особыми умениями. Среди особых умений различают пассивные, следственные, вероятностные и активируемые.
Пассивные и следственные умения действуют без участия игрока; первые действуют перманентно, вторые - как результат определённого события на поле боя.
β Вероятностные умения характеризуются событием, имеющим шанс случиться при определённом действии существа. Шанс обычно зависит от суммарного количества здоровья в отрядах существа с данным умением и его цели.
α Активируемые умения требуют действия игрока, обычно на их применение тратится текущий ход существа. Нажмите кнопку
"Заклинание/Умение", чтобы применить активируемое умение. Чтобы отменить использование особого умения, повторно нажмите кнопку "Заклинание/Умение".
Умения существ игровых фракцийУмения нейтральных существУмения героев ВарваровМагия существ
Надтипы существ
Каждое существо в игре имеет свой надтип, причём только один.
Живое существо:
Существо может быть подвержено осушению, излечено или воскрешено, поскольку является живым. Оно подвержено влиянию боевого духа. Все существа, кроме нежити, элементалей и механических существ являются живыми.
Мертвец (Нежить):
На существо не влияет показатель боевого духа. Оно не может быть подвержено Отравлению, Ослеплению или магии, воздействующей на разум.
Механизм:
Это существо неживое, и его боевой дух всегда неизменен. Его нельзя оглушить. Это существо можно чинить с помощью существ, имеющих навык «Починка».
Элементаль:
Эти существа неживые, и их нельзя отравить, ослепить, осушить, на них не действуют болезни, а кроме того на них не влияют заклинания, воздействующие на разум. Также они не могут быть воскрешены или исцелены.
Умения существ доступных для игры фракций
Атака огнём:
Отряд наносит дополнительные 5 ед. урона огнём за каждое существо в отряде.
Атака страхом:
β Вероятностное умение.
Враг, атакованный существом с таким умением, может испугаться и отступить к краю боевой арены. Позиция атакованного отряда на ATB-шкале сбрасывается до 0. Не действует на существ, невосприимчивых к заклинаниям управления разумом.
Аура магического сопротивления:
Это существо и все союзные существа, расположенные на соседних клетках, получают 30% магического сопротивления.
Аура страха:
У всех врагов, находящихся на соседних клетках, боевой дух понижается на 3 ед. (не влияет на существ, чей боевой дух всегда нейтрален).
Аура уязвимости к воде:
Все отряды противника, находящиеся на соседних с существом клетках, получают +50% дополнительного урона от заклинаний стихии Воды.
Аура уязвимости к воздуху:
Все отряды противника, находящиеся на соседних с существом клетках, получают +50% дополнительного урона от заклинаний стихии Воздуха.
Аура уязвимости к огню:
Все отряды противника, находящиеся на соседних с существом клетках, получают +50% дополнительного урона от заклинаний стихии Огня.
Аура храбрости:
Это существо и все дружественные отряды на соседних клетках имеют положительный боевой дух не ниже +3.
Бесконечный отпор:
Существа всегда наносят ответный удар после атаки в ближнем бою, за исключением случаев, когда атака проводилась существами с умением «Враг не сопротивляется».
Бестелесное существо:
Физическая атака по существу, обладающему этим умением, завершается успехом лишь в 50% случаев. Однако, по существу не может быть нанесено подряд три физических промаха или три физических попадания - после двух промахов всегда следует попадание, а после двух попаданий - всегда следует промах.
Боевая ярость:
Когда этому существу наносят урон, его "Инициатива" временно повышается на +2, а "Нападение" на +5. Эффект этой способности длятся 2 хода.
Боевые рефлексы:
Каждый следующий контрудар этого существа наносит урон в 1.5 раза сильнее, чем предыдущий. Модификатор урона растет до тех пор, пока существо не получит ход. При наступлении хода модификатор сбрасывается в начальное состояние.
Боевое па:
Существо одновременно атакует всех врагов, находящихся во всех соседних клетках (всего 8 клеток). Стек, выбранный целью, получает полный урон, и только он может ответить на атаку. Все остальные получают половину от нормального урона и не отвечают на атаку.
Большое существо:
Существо занимает 2x2 клетки на поле боя.
Большой щит:
Существа получают лишь 50% урона от стрелковых атак.
Броня:
Это существо невосприимчиво ко всем заклинаниям и эффектам, снижающим защиту.
Бурлящая кровь:
В жилах этих существ течет смешанная кровь людей и демонов, и если ими командует Герой их фракции, они подвержены действию Боевой ярости, которые на время улучшают их боевые характеристики, когда они агрессивно ведут себя в схватке.
Взрыв:
α Активируемое умение.
Один раз за бой существо может нанести урон всем вокруг себя, оставаясь при этом целым.
Вихрь:
Нападая на врага, это существо атакует область из шести клеток, нанося урон всем, кто в ней находится.
Внимательный:
Существо с этой способностью наносит ответный удар противнику, даже если он обладает способностью «Враг не сопротивляется».
Возложение рук:
α Активируемое умение.
Используя эту способность, существо может снять все магические отрицательные эффекты с целевого дружественного отряда и полностью исцелить одно существо из него. Существа лечат дружественных существ, восстанавливая их здоровье до максимума, но убитые существа не воскрешаются. Не работает на нежить, механизмы и элементалей.
Волна огня:
β Вероятностное умение.
Атакуя противника, это существо имеет шанс породить огненную волну, наносящую физический урон всем врагам в пределах случайного радиуса от направления цели. Волна - это конус длиной в 5 клеток; он начинается с цели, а в конце достигает ширины в 9 клеток. Каждый следующий ряд получает меньше урона: если базовый урон = D, то n-ный ряд получает D/n урона без учета модификаторов "Нападения"/"Защиты".
Воскрешение:
α Активируемое умение.
Существа один раз способны воскресить дружественный отряд, если клетка не была занята другим существом. Восстанавливается 100 единиц здоровья за каждое существо в отряде.
Враг не сопротивляется:
Противники никогда не отвечают на удар существа с таким умением.
Вредительство:
α Активируемое умение.
Это существо может выключить на один ход любой механический вражеский отряд, если суммарное количество жизни этого отряда меньше собственного.
Губительное пике:
α Активируемое умение.
Один раз за бой это существо может атаковать с воздуха всех врагов, стоящих на выбранной линии (активируемая способность). При активации способности отряд взлетает и исчезает с поля боя на 1 ход. Снижаясь, он атакует все цели, находящиеся на прямой от места взлета до указанной клетки, и потом возвращается на место. При этом отряд не получает ответных ударов. Каждая цель получает 75% обычного урона cущества.
Двойной выстрел:
Существа делают по врагу два выстрела вместо одного. Используется только с умением Стрелок.
Двойной удар:
Существо наносит по цели два удара за рукопашную атаку. Ответ на атаку идет только после первого удара.
Демоническое существо:
Существо принадлежит фракции Демонов и под руководством героя способно призвать из ада подмогу.
Дитя Света:
Любое брошенное заклинание школы магии Света, кроме наносящих урон, накладывается и на это существо, причем на искусном уровне.
Жажда крови:
У существа увеличивается параметр «Нападение», если армия вашего героя уничтожает какой-либо вражеский отряд. Эффект жажды крови вычисляется как: 1.3*(атака погибшего отряда без модификаторов героя)*(сила погибшего отряда)/(сила всей армии героя владельца отряда) и не может быть меньше 1. Жажда крови ставится на весь бой, а эффект накапливается.
Жертвоприношение гоблинами:
α Активируемое умение.
Это существо может приносить в жертву находящихся рядом с ним степных гоблинов, по одному за раз. При этом существо получает 2 маны за каждую единицу жизни гоблина, а также +1 к нападению, защите и боевому духу до конца боя (но не более +5 в сумме). Жертвуется один (если есть – здоровый) гоблин из выбранного соседнего отряда. Существо способно накапливать ману выше максимума.
Жидкое пламя:
При нападении существо наносит урон не только цели, но и любому существу прямо за ней. Помимо обычного урона, это существо оставляет на месте, Где оно атаковало противников, стену огня. Огонь горит 2 хода и наносит 10 урона за каждого дракона.
Животный яд:
Атакуя врага, данное существо отравляет его на три хода. Яд наносит 5 ед. урона стихией земли за каждое существо в отряде на момент отравления.
Задира:
β Вероятностное умение.
Это существо имеет шанс отвлечь на себя атаку противника, направленную против дружественного отряда, находящегося по соседству.
Зачарованный доспех:
Это существо полностью невосприимчиво к любым видам магии, кроме вражеских заклинаний, наносящих прямой физический или магический урон. Любое заклинание, кроме Разложения, наносящее магический урон, излечивает количество единиц здоровья, равное половине того урона, которое оно могло бы нанести, только если отряд существ остался жив после полученного урона.
Защита союзников:
Существа, стоящие на соседних с этим существом клетках, получают на 25% меньше урона от выстрелов. Не действует на существ с умением "Большой щит".
Знак огня:
β Вероятностное умение.
Во время атаки у существа есть шанс проклясть жертву, в результате чего следующие два хода наносимый ей урон огнем будет удваиваться.
Зов молний:
α Активируемое умение.
Существа сотворяют молнию, наносящую магические повреждения выбранной цели. Урон от молнии равняется 50 за каждое существо в отряде (урон относится к стихии Воздуха).
Игнорирование защиты I%:
Атакуя, существо игнорирует I% вражеской защиты.
Иммунитет к заклинанию Берсерк:
Cущество невосприимчиво к заклинанию «Берсерк».
Иммунитет к влиянию на разум:
Это существо невосприимчиво к заклинаниям управления разумом.
Иммунитет к воздуху:
Магия стихии Воздуха не может нанести вред существу.
Иммунитет к гипнозам:
Это существо невосприимчиво к заклинанию «Гипноз» и умению «Соблазнение».
Иммунитет к замедлению:
Существо невосприимчиво к заклинанию «Замедление».
Иммунитет к магии земли:
Магия стихии Земли не можетт нанести вред существу.
Иммунитет к молниям:
Существо невосприимчиво к заклинаниям «Молния» и "Цепная молния".
Иммунитет к огню:
Заклинания Огня не могут нанести вред существу.
Иммунитет к ослаблению:
Это существо невосприимчиво к заклинанию «Слабость».
Иммунитет к ослеплению:
Существо невосприимчиво к заклинанию и способности "Ослепление".
Иммунитет к холоду:
Заклинания стихии Воды не могут нанести вред существу.
Иссушающая аура:
В момент, когда существо противника, находящееся в радиусе 1-й клетки от данного существа, получает свой ход, ему наносится урон огнем в размере 10 единиц за каждое данное существо в отряде.
Истощение маны:
При ударе по колдующим юнитам существо вытягивает из них ману и использует ее для восстановления своего здоровья или даже воскрешения ранее павших воинов своего стека. Поглощается 1 маны за каждое существо в отряде, но не больше, чем есть у цели. За каждую единицу выпитой маны восстанавливается одно существо.
Калечащее ранение:
β Вероятностное умение.
В случае успешной атаки у существа есть шанс снизить скорость жертвы на 50% и инициативу на 30%. Ранение проходит через 2 хода.
Канал:
α Активируемое умение.
Увеличивает силу магии героя на 1 за каждое второе существо в отряде. Бонус не может быть больше знания героя. Эффект сохраняется до смерти отряда существ.
Кислотное дыхание:
При нападении существо наносит урон не только цели, но и любому существу прямо за ней.
Кислотная кровь:
Если это существо подвергается атаке, из него брызжет кислота, покрывающая четыре клетки с той стороны, откуда был сделан удар, и наносящая врагам четверть обычного урона. Урон, наносимый кислотой, считается физическим (он рассчитывается как при стандартной атаке гидры против цели).
Колдовской удар:
С некоторой вероятностью жертва будет поражена одним из следующих заклинаний: «Слабость», «Замедление», «Проклятие» или «Разрушающий луч». Эти заклинания накладываются на искусном уровне.
Колдун:
α Активируемое умение.
Существо может использовать собственный набор магических заклинаний и обладает собственным запасом маны. Параметр "Сила магии" отряда зависит от его численности.
Колесо удачи:
α Активируемое умение.
Трижды за бой это существо может случайным образом повысить удачу дружественного отряда или понизить вражеского, по выбору (активируемая способность). Удача увеличивается (или снижается) на случайное значение от 1 до 3. Эффект не кумулятивен, противоположные эффекты снимают друг друга.
Колун:
Если в ходе своей атаки данное существо убивает минимум одно существо в целевом отряде, оно наносит дополнительный удар.
Крадущий ману:
В начале сражения существо забирает часть маны у вражеского героя и передает ее собственному герою. Количество украденной маны зависит от числа существ. Похищается 0,25 маны за каждое существо в отряде (с округлением до целого).
Кража боеприпасов:
α Активируемое умение.
Один раз бой это существо может похитить боеприпасы у противника, находящегося в пределах его хода. Крадется один заряд за каждые 10 существ в крадущем отряде.
Летающее существо:
Существо может перемещаться по полю боя, невзирая на препятствия (перелетая через них).
Ловкость:
На следующем ходу это существо получает +2 к защите за каждую пройденную клетку. В начале сражения существо получает такой бонус к защите, как если бы оно сделало ход на максимальную дальность.
Магическая ловушка:
α Активируемое умение.
Это существо может поставить на поле боя невидимую для противника ловушку, при попадании в которую противник получит 2 ед. урона магией Земли за каждое существо в данном отряде и станет более уязвим к магическим атакам на 1% за каждое существо в данном отряде, но не более, чем на 25%
Магический выстрел:
Существо поражает выстрелом все отряды на линии атаки, включая дружественные. Используется только с умением Стрелок.
Магма щит:
Когда на существо нападают в ближнем бою, щит наносит атакующему урон огнем, равный 40% от нанесенного ему урона. Щит действует независимо от того, может ли контратаковать это существо.
Магнетизм:
Если это существо вместе с другими дружественными отрядами попадает под заклинание школы магии Хаоса, действующее на определенной области, то оно принимает на себя часть урона (1% за каждое существо в отряде), предназначенного дружественным отрядам. Этот притянутый на себя урон не наносится, а преобразуется в исцеление способностью «Зачарованный доспех».
Маневрирование:
Получив урон от атаки в ближнем бою, это существо пытается отбежать на ближайшую незаблокированную клетку в пределах своего радиуса хода, а оттуда стреляет и наносит противнику половинный урон.
Медвежий рев:
β Вероятностное умение.
Это существо имеет шанс напугать своей атакой цель и ее соседей на ближайших 6 клетках перед собой. В случае успеха атакующий получает +1 к боевому духу и +10% к здоровью. Вероятность напугать маленьких существ в два раза выше, чем больших.
Метание гоблинов:
Это существо может использовать дружественных гоблинов с соседних клеток в качестве снарядов для метания в противников. Один гоблин из выбранного соседнего отряда используется в качестве снаряда.
Меткость:
Это существо всегда наносит максимальный урон.
Наложение проклятия:
Во время атаки на жертву накладывается заклинание «Слабость». С каждой последующей атакой эффект заклинания обновляется. Заклинание накладывается на развитом уровне магии, а его длительность равна количеству существ в атакующем отряде.
Натиск:
α Активируемое умение.
После использования этого умения существа пропускают один ход, но после наступления эффекта ходят чаще. Инициатива существа удваивается на следующие 3 его хода.
Невидимость:
α Активируемое умение.
Один раз за бой это существо может стать невидимым для врага на 3 хода. Если это существо начнет кого-то атаковать или остановится на соседней клетке с отрядом противника, то будет обнаружено. Если движение вражеского отряда блокировано невидимым врагом, то вражеский отряд останавливается и вступает в рукопашный бой. На атаки невидимых существ противник не отвечает. Заклинания и эффекты способностей противника (кроме площадных) также не могут поражать невидимые цели.
Невосприимчивость к магии:
Существо невосприимчиво к любым магическим воздействиям.
Невосприимчивость к управлению разумом:
Это существо невосприимчиво к заклинаниям управления разумом.
Нежданная буря:
α Активируемое умение.
Один раз за сражение это существо может атаковать любую выбранную цель ударом бури.
Непробиваемость огнём F%:
Магия стихии Огня наносит этому существу на F% меньше урона.
Нет штрафа в ближнем бою:
Используется только с умением Стрелок. Отменяет штраф стрелка в ближнем бою.
Ни шагу назад:
Противник не может сдвинуть это существо с места, пока оно стоит на своей начальной позиции.
Оглушающий выстрел:
β Вероятностное умение.
В ходе каждой дистанционной атаки у существа есть шанс оглушить противника так, что он не сможет нанести ответный удар и потеряет инициативу хода. Умение не действует на механических существ.
Оглушающий удар:
β Вероятностное умение.
В ходе каждой атаки у существа есть шанс оглушить противника так, что он не сможет нанести ответный удар и потеряет инициативу хода. Умение не действует на механических существ.
Огненное дыхание:
При нападении существо наносит урон не только цели, но и любому существу прямо за ней.
Огненный щит:
Атакуемое существо наносит атакующему урон огнем, равный 20% от нанесенного ему урона. Огненный щит действует независимо от того, может ли контратаковать это существо.
Оплетающие корни:
Существо оплетает врага своими корнями, оставляя его обездвиженным, и может поступить так с несколькими отрядами одновременно. Однако, эффект длится до тех пор, пока существо не двигается с места.
Осада стен:
Урон, наносимый этим существом по стенам и стеновым башням, увеличивается в десять раз.
Ослабляющий удар:
После каждой удачной атаки, Нападение и Защита атакуемых существ снижаются на четыре пункта (но не могут опуститься ниже нуля).
Ослепление:
β Вероятностное умение.
Когда существо атакует противника, существует шанс, что оно его ослепит. Ослепшие существа не могут двигаться или нападать, но обретут зрение, если будут атакованы. Способность не действует против нежити, элементалей и механических существ. Заклинание накладывается продолжительностью на 1.6 хода.
Останавливающий выстрел:
β Вероятностное умение.
Есть шанс того, что при выстреле отряд оглушит противника и тем самым отложит его ход. Оглушенный отряд отбрасывается на 0.2 по шкале ATB.
Осушение:
Во время нападения на врага это существо может выпить его жизнь и использовать для восстановления своей собственной и даже воскресить нескольких существ из своего отряда. Восстанавливается здоровье в размере половины нанесенного урона.
Осушение маны:
При ударе по колдующим юнитам существо вытягивает из них ману и использует ее для восстановления своего здоровья или даже воскрешения ранее павших воинов своего стека. Поглощается 1 маны за каждое существо в отряде, но не больше, чем есть у цели. За каждую единицу выпитой маны восстанавливается одно существо.
Отбрасывающий удар:
β Вероятностное умение.
В ходе каждой атаки у существа есть шанс отбросить отряд противника на одну клетку по направлению атаки, при этом он не сможет нанести ответный удар и потеряет инициативу хода. Большие существа не подвергаются отбрасывающему удару.
Ответный выстрел:
В ответ на выстрел противника, кроме умения "Магический выстрел", существо производит ответный выстрел. Для этого существо не должно быть блокировано врагом и у него должна быть неиспользованная возможность нанести ответный удар.
Откачивание маны:
α Активируемое умение.
Это существо может воровать ману у вражеского героя и раздавать ее дружественным существам. Каждое существо в отряде высасывает 0.25 маны, но не более 20 и не более 25% от текущего запаса вражеского героя. Мана поровну распределяется между дружественными колдующими отрядами.
Отравляющая аура:
Это существо понижает Нападение и Защиту на -4, а Боевой дух - на -2 всем своим соседям вне зависимости от их принадлежности. Нежить к этому эффекту невосприимчива.
Отравляющий удар:
Помимо получения обычного урона атакуемое существо будет получать урон от яда в течение следующих 2 ходов. Урон от яда равняется количеству существ в отряде (на момент отравления), помноженному на модификатор.
Оцепенение:
β Вероятностное умение.
Это существо имеет шанс в ходе своей атаки на некоторое время усыпить врага. Спящий противник не способен ни двигаться, ни атаковать до тех пор, пока не проснется или не будет разбужен атакой. Кроме того, он получает максимальный урон от атаки отрядов с данной способностью, а на атаку, которая его разбудит, не отвечает. Эта способность не может применяться к нежити, механизмам и элементалям. Цель усыпляется на 3 хода. Эффект может быть устранен способностями «Возложение рук» и «Снятие чар».
Очищение:
β Вероятностное умение.
С некоторой вероятностью снимает положительные эффекты, наложенные на атакованный отряд.
Передача маны:
α Активируемое умение.
Существо может передавать свой запас маны собственному герою (1 ед. маны за каждое существо в отряде).
Перекрестная атака:
Область нападения существа имеет форму креста. Атака наносит урон только враждебным отрядам.
Переносчик:
α Активируемое умение.
Эта способность позволяет взять в лапы один дружественный отряд существ и перенести его в радиусе своего движения в другую точку на поле боя. Большие существа не могут быть перенесены. Максимальное число существ в переносимом отряде не должно превышать двойное количество существ из отряда переносчика.
Победитель гигантов:
"Нападение" и "Защита" этого отряда увеличивается на +4 ед. в битвах с большими существами.
Пожирание гоблинов:
α Активируемое умение.
Это существо может восстанавливать свое здоровье, поедая по одному гоблину из дружественного отряда, находящегося по соседству. Один гоблин из выбранного соседнего отряда идет на корм, полностью восстанавливая здоровье существа в данном отряде.
Покров тьмы:
Во время своей атаки это существо накладывает одно из следующих заклинаний: замедление, слабость или проклятие. Заклинания накладываются на продвинутом уровне с силой магии, равной количеству существ в отряде, но не более, чем 3.
Попутная атака:
Это существо по пути к основной цели атакует все вражеские отряды, находящиеся на клетках, которые прилегают к пути; наносит им 25% от своего обычного урона и не получает ответных ударов.
Починка:
α Активируемое умение.
Это существо может ремонтировать дружественных механических существ один раз за сражение.
Предательство:
Когда количество этих существ в бою падает ниже 30% от исходного, они переходят на сторону врага. Отряд может предать только один раз за бой.
Призменное дыхание:
β Вероятностное умение.
Существо атакует все цели в пределах случайного радиуса в случайном направлении за целью, поражает от 1 до 5 клеток. Количество пораженных клеток случайно и зависит от удачи существа.
Призыв пещерных владык:
α Активируемое умение.
Один раз во время сражения существо может призвать Пещерных владык, чтобы заменить ими своих убитых соратников. Число призванных пещерных владык зависит от числа существ, использующих это умение. Из мертвого отряда поднимается до двух пещерных владык за каждого архидьявола, но только если у мертвого отряда было достаточно здоровья (по 120 на каждого владыку).
Призывающий бурю:
α Активируемое умение.
Это существо может создать грозовую тучу над участком поля боя в квадрате 3х3 на 3 хода. Все существа, оказавшиеся внутри тучи, каждый ход получают 20 урона магией воздуха за каждое существо в данном отряде. Стрелки, к тому же, получают штраф к стрелковым атакам в 5% за каждое существо в данном отряде, но не более 90%
Приказ вожака:
α Активируемое умение.
Это существо может ускорить наступление хода дружественного отряда, нанеся ему урон. Дружественный отряд получает 1 урона за каждое данное существо в отряде; положение на АТВ увеличивается на 0,01 за каждое существо, но не более, чем на 0,6. При этом урон может быть больше 60.
Приглушение магии:
Это существо полностью защищает все соседние дружественные существа от способности Магический выстрел.
Прилив сил:
α Активируемое умение.
Если на поле боя погибло три и более дружественных отряда, существо может увеличить на единицу свою скорость и мораль на три раунда, переместившись при этом в радиусе своего хода.
Присутствие командира:
Это существо увеличивает Инициативу всех соседних дружественных отрядов на +1.
Прыжок:
α Активируемое умение.
Позволяет совершить прыжок на любого врага, находящегося на большом расстоянии, получая 10% бонус к нападению за каждую преодолённую в прыжке клетку. После прыжка существо приземляется на ближайшую клетку и получает двойной урон от контратаки. Расстояние прыжка не превышает удвоенной дальности хода существа и не может быть меньше двух клеток.
Разящий меч:
Каждая атака или контратака этого существа гарантированно убивает минимум одного вражеского воина, если его максимальное здоровье меньше 400. При атаке всегда погибает ровно на одно существо больше.
Регенерация:
Каждый ход отряд существ восстанавливает себе 3-50 ед. здоровья, зависит от количества существ в отряде.
Рыцарский разбег:
Урон при атаке этого существа увеличивается пропорционально пройденному расстоянию до врага. Т.о. за каждую пройденную клетку урон увеличивается на 5%.
Свирепое возмездие:
При ответном ударе это существо наносит удвоенный урон.
Сглаз:
Атакуя противника в ближнем бою, существо наносит урон не только цели, но и любому существу прямо за ней, и понижает их удачу на 3 ед. до конца боя.
Сжигание:
α Активируемое умение.
Это существо способно взлететь и атаковать противника, стоящего на соседней с ним клетке, нанеся ему в полтора раза больший урон и не получив ответного удара.
Симбиоз:
α Активируемое умение.
Это существо может один раз за бой исцелить и воскресить энтов или получить от них такое же лечение. Отряд энтов получает по 4 единицы здоровья за каждое существо в отряде, а отряд существ - по 40 единиц здоровья за каждого энта.
Скорбный вопль:
α Активируемое умение.
Это существо способно наносить урон всем живым отрядам противника в пределах трех клеток. Размер урона зависит от боевого духа противника и расстояния до него (активируемая способность). Базовый урон = (15 – Боевой дух цели) за каждое существо в отряде. Вражеским отрядам рядом с данным существом наносится полный базовый урон, отрядам через клетку – половина, а отрядам через две клетки – четверть от базового урона.
Cлучайное заклинание тьмы:
α Активируемое умение.
Существо накладывает случайное заклинание магии тьмы 1-3 уровня на вражескую цель.
Cлучайное заклинание тьмы и света:
α Активируемое умение.
Существо накладывает на выбранную цель случайное заклинание света или тьмы 1-3 уровня. Заклинания могут быть наложены на дружественные (с положительными эффектами) и враждебные (с отрицательным эффектом) существа.
Смертельная хватка:
α Активируемое умение.
При применении этой способности отряд существ убивает ровно одного воина во вражеском отряде, если его максимальное здоровье меньше 400. Вдобавок снимаются все положительные заклинания, наложенные на вражеский отряд.
Смертельный взгляд:
Это существо снижает боевой дух всех вражеских отрядов на 1.
Смертоносное облако:
Стрелковая атака наносит урон не только цели, но и всем соседним существам, покрытым облаком (в квадрате 3х3). Основная цель получает нормальный урон, а все отряды живых, элементальных или механических существ вокруг нее - 50% урона.
Соблазнение:
α Активируемое умение.
Один раз за бой существо может взять под свой контроль любой выбранный вражеский отряд, не имеющий иммунитета к заклинаниям, управляющих разумом.
Сокрушающий удар:
Это существо всегда атакует по 4-клеточной зоне и имеет шанс отбросить отряд в самый конец АТВ-шкалы. Атака поражает всех существ, включая дружественных, в квадрате 2х2.
Сопротивление магии R%:
Магические заклинания наносят этому существу на R% меньше урона.
Стена из щитов:
Урон, получаемый этим существом от вражеского нападения, снижается на 10% за каждую клетку, пройденную противником перед ударом. Урон не может снизиться больше, чем на 90%.
Стрелок:
Существо может наносить урон на расстоянии. Когда расстояние до цели больше 6 клеток, цель получает лишь половинный урон от обычного урона. Существо не может использовать стрелковую атаку, когда оно блокировано вражеским стеком. Количество атак на расстоянии определяется параметром "Выстрелы", после их использования умение теряется.
Стрельба без штрафов:
Используется только с умением Стрелок. Отменяет штраф при выстреле в далёкую цель.
Стрельба навесом:
α Активируемое умение.
Используется только с умением Стрелок. За один выстрел могут быть атакованы все отряды(включая дружественные), находящиеся в пределах области 3х3 клетки. Урон, который получает каждый отряд, равен 50% от обычного.
Стремительная атака:
Это существо не могут контратаковать враги, находящиеся под действием заклинания «Замедление».
Телепортация:
Существо может перемещаться на любой участок игрового поля во время своего хода вне зависимости от препятствий, находящихся на его пути.
Телепортация других:
α Активируемое умение.
Существо способно телепортировать любой отряд (свой или чужой), находящийся в пределах радиуса его хода, на ближайшую к себе свободную клетку.
Точный выстрел:
При стрельбе по близкой цели (в пределах 3 клеток) наносится повышенный урон (считается, что Защита цели при этом равна нулю).
Тройной удар:
Существо наносит по цели три удара. Ответ на атаку идет только после первого удара.
Трусость:
Получив урон от атаки в ближнем бою, это существо пытается отбежать как можно дальше в пределах своего радиуса хода. Существо наносит ответный удар только в случае, если не может убежать.
Турнирный разбег:
Если во время атаки существо прошло больше двух клеток, тогда оно нанесет половинный урон отряду, стоящему прямо за основной целью.
Убийственные брызги:
Существо атакует одновременно 3 клетки (ту, по которой удар, и две соседние).
Убойный клинок:
Наносит дополнительный урон каждому существу в атакованном отряде (+2 ед. урона на существо, но не более 500 ед. урона). Бонус +2 к урону применяется после подсчета урона со всеми бонусами-множителями.
Удар бури:
Помимо обычного урона это существо атакует жертву молнией (немагический урон), которая затем поражает следующее вражеское существо, если последнее стоит рядом с жертвой. Цепочка ударов продолжается до тех пор, пока цепь не прервется, длина цепи не может быть больше 4-х существ. Урон молнией равен обычному урону существа.
Удар гарпуном:
α Активируемое умение.
Это существо может подтянуть цель на одну клетку ближе к себе. Наносится обычный урон.
Удар и возврат:
Существо атакует и возвращается на свою позицию.
Удар лапой:
β Вероятностное умение.
Существо при атаке имеет шанс сместить вражеский отряд на одну клетку и дополнительно отбросить его в начало ATB-шкалы. Шанс зависит от числа клеток, которых этому существу пришлось пройти, чтобы атаковать цель.
Удар молнией:
β Вероятностное умение.
В ходе каждой атаки у существа есть шанс нанести противнику дополнительный урон магией "Молния" на продвинутом уровне.
Удар скорби:
Когда это существо атакует врага, на цель автоматически накладывается заклинание «Скорбь» (-2 удачи, -2 боевого духа).
Удар с небес:
α Активируемое умение.
Существа покидают поле боя и возвращаются спустя один ход после применения умения, атакуя с воздуха выбранную клетку поля боя, нанося урон любому отряду, находящемуся на этой клетке (включая дружественный). После атаки существа отлетают на ближайшую клетку.
Удар пламенем:
α Активируемое умение.
Один раз за сражение это существо может атаковать любого противника по выбору, нанеся ему на 20% больше урона наложив "Знак огня" (активируемая способность).
Удар с разбега:
За каждую игровую клетку на поле боя, которую прошло это существо до нанесения удара, Защита цели снижается на 20% (вплоть до нуля, но не может стать меньше нуля).
Удар тремя головами:
Существо атакует одновременно несколько соседних от него клеток(большие существа атакуют 6 клеток, остальные - 3 клетки), нанося урон всем вражеским существам в этих клетках.
Удар хлыстом:
β Вероятностное умение.
Существует вероятность, что во время своей атаки в ближнем бою это существо использует одно из следующих заклинаний: Замедление, Слабость или Берсерк (однако последнее заклинание не действуют на нежить, элементалей и механических существ). Заклинание накладывается на продвинутом уровне с силой магии, равной 3.
Удар шестью головами:
Существо атакует одновременно все 12 соседних от него клеток, нанося урон всем вражеским существам в этих клетках.
Ужасная рана:
Нанося удар, существа уменьшают скорость цели на 3 ед. на 2 хода. Кроме того, каждый ход цели наносится 10% от физического урона атакующего.
Укоренение:
Когда существу отдают команду защищаться, его защита увеличивается на 50% и появляется возможность контратаковать всех врагов до следующего хода. Если у героя есть способность "Глухая Оборона", бонус от Укоренения придает +100% защиты. Бонус укоренения применяется лишь по команде "Защищаться". В случае последующего применения команды "Ждать" бонус снимается.
Укус ящера:
При каждой рукопашной атаке дружественного существа на стоящий на соседней клетке вражеский отряд существо нападает на него и наносит половину своего обычного урона, не получая ответного удара.
Уничтожитель маны:
Существо уничтожает часть маны вражеского героя в начале боя, когда наступает его ход. Количество уничтоженной маны зависит от числа существ. Уничтожается 0,25 маны за каждое существо в отряде (с округлением до целого).
Усиленная стрела:
β Вероятностное умение.
Стрелковая атака этого существа игнорирует 20% защиты цели и имеет шанс отбросить цель на клетку назад и сместить её в самый конец ATB-шкалы.
Установка капканов:
α Активируемое умение.
Это существо может поставить на поле боя невидимую для врага ловушку, при попадании в которую противник с некоторой вероятностью теряет часть своего хода или останавливается совсем. В случае осечки ловушки АТВ-позиция поставившего её существа будет обнулена.
Храбрость:
У существ всегда положительная мораль, не ниже чем +3.
Цепной выстрел:
Существо наносит урон выбранной цели и трем другим целям вблизи нее. Выбранной цели наносится полный урон, второй цели - урон с модификатором 0,5, третьей - с модификатором 0,25, четвертой - с модификатором 0,125. При этом дополнительно накладываются штрафы за расстояние между целевыми отрядами, если оно составляет больше шести клеток. Цепной удар не касается Демонических существ и дружественных отрядов. Если следующим в цепи ближайший отряд будет дружественный, то цепной удар прекращается.
Штраф за стрельбу:
При стрельбе существо наносит только половинный урон.
Штурм:
β Вероятностное умение.
Существо имеет шанс нанести дополнительный удар во время атаки. Вероятность срабатывания вычисляется между первым ударом существа и ответным ударом противника, сам удар наносится после получения ответного удара.
Энергетический канал:
Если в армии героя есть существо с подобным умением, то при создании заклинаний он тратит на 25% меньше маны.
Ярость:
Параметр "Нападение" этого существа увеличивается после уничтожения любого дружеского стека. Эффект вычисляется как: (атака погибшего отряда без модификаторов героя)*(сила погибшего отряда)/(сила всей армии героя владельца отряда) и не может быть меньше 1. Ярость ставится на весь бой, а эффект накапливается. Максимальная бонусная атака от ярости не может превышать значение 2*Уровень героя.
Ярость берсерка:
α Активируемое умение.
При использовании этой способности защита существа временно снижается до нуля, а нападение увеличивается на количество единиц защиты. Существо автоматически атакует ближайшего противника, не подвергаясь ответному удару. Однако если в пределах области перемещения нет вражеских существ, оно атакует ближайший дружественный отряд.
Ярость леса:
α Активируемое умение.
Это существо может увеличивать своё Нападение за счёт Защиты, вычитая половину единиц от второго параметра и добавляя их к первому. Эффект действует до конца боя. Существо дополнительно получает бонус +5 к Инициативе. При этом оно теряет способность опутывать врагов корнями.
Умения нейтральных и призываемых существ
Алмазная броня:
Существа получают лишь 10% урона от стрелковых атак.
Амфибия:
Существа невосприимчивы к влияниям уменьшения скорости магической школы Воды и способны передвигаться по любым водоемам.
Атака стаей:
Цель, которую атакует отряд существ, одновременно атакуют и все другие отряды таких же существ, которые находятся рядом с целью.
Бдительность:
Существа могут без всяких затрат сделать дополнительный выстрел по первому врагу, подошедшему на расстояние 5 клеток и ближе.
Без ответа:
Не отвечают на удары.
Без ближнего боя:
Не могут атаковать и контратаковать в ближнем бою.
Безграничная ненависть:
Наносят 15 ед. урона огнем за каждое существо в отряде всем врагам в радиусе 7 клеток.
Безумный смех:
Атакуя, существа ослабляют противника и усиливают себя. Урон всех существ в целевом отряде противника уменьшается на 1 ед., а урон атакующего возрастает на 1 ед. Длительность 1 ход.
Бойня:
Существа с разбега атакуют выбранного противника, нанося обычный урон цели и всем отрядам рядом с собой. Ответный удар не наносится. Минимальная дальность: 3.
Бронебойный выстрел:
Стрелковая атака этого существа игнорирует 50% защиты цели.
Весельчак:
Трижды за бой это существо может добавить +3 морали любому дружественному отряду.
Взгляд медузы:
Атакуя, существа уменьшают инициативу цели на 10% на 2 хода.
Вкус боли:
Если существа наносят или получают урон, урон от следующей атаки этого отряда увеличивается на 15%. Влияние складывается до 4 раз.
Вкус крови:
Минимальный урон существ увеличивается на 1 единицу при получении урона.
Вне времени:
Когда существа защищаются, первая направленная на отряд атака оказывается безуспешной.
Вожак стаи:
Пассивный эффект способности 'Сила стаи' от данного существа удваивается.
Возрождение:
Возрождается отряд погибших существ, причем его численность восстанавливается до первоначальной. Отряд может возродиться только один раз за бой.
Воин ярости:
После нанесения урона существа становятся невосприимчивы к вредным воздействиям на боевой дух и управлению разумом.
Волны обновления:
Накладывает на существо заклятие, которое в течение трех ходов исцеляет существ в целевом отряде на 3 единицы здоровья за каждое существо колдующего и снимает с них случайное отрицательное воздействие.
Воспламеняющий выстрел:
Атакуя с расстояния, существа создают огненную стену на пораженном враге.
Волшебное зеркало:
β Вероятностное умение.
Любое заклинание противника, направленное на это существо, с вероятностью 40% может быть отражено на случайный отряд на поле боя. Массовые заклинания и заклинания, бьющие по площади, не могут быть отражены.
Втягиваемые шипы:
Существа атакуют все соседние отряды противника и наносят обычный урон. Такая атака остается без ответа.
Вызов:
Атакуя врага, бросает ему вызов. Наносимый этим отрядом урон уменьшается на 45% для всех, кроме бросившего ему вызов. Когда отряд врага погибает, можно бросить вызов следующему отряду.
Выносливость:
Каждый ход это существо увеличивает свою скорость на +1 ед. до тех пор, пока она не достигнет 8 ед.
Выстрел-труп:
Вне зависимости от урона существо убивает ровно одно существо из атакуемого отряда.
Гибельный взгляд:
Перед атакой на отряд существ нападающие получают 40 единиц урона магией Тьмы. Умение срабатывает один раз за бой.
Голодный взгляд:
Существа наносят на 20% больше урона всем существам, которые до этого наносили им урон.
Дарующий удачу:
Трижды за бой это существо может добавить +5 удачи любому отряду.
Два облика:
Существа могут принимать человечье или паучье обличье, тратя на преобразование лишь половину своего хода.
Демоническая кровь:
Существа имеют 25% сопротивления к заклинаниям огня.
Дух:
На начало боя духи получают +50% сопротивляемости любому урону и остаются защищены, пока не начнут действовать.
Духовная связь:
Существа создают «Духовную связь» между собой и целевым дружественным отрядом. Все положительные влияния действуют на оба отряда. Кроме того, целевой отряд защищен «Отражением боли».
Духовные узы:
Существа создают «Духовную связь» между собой и целевым дружественным отрядом. Все положительные влияния действуют на оба отряда. Кроме того, целевой отряд защищен «Отражением боли» и «Защитной оболочкой».
Жестокость:
Существа наносят на 15% больше урона противникам с неполным здоровьем или численностью отряда.
Живая броня:
Существа невосприимчивы к любым вредным влияниям на уменьшение физической и магической защиты. К тому же защищает на 80% от заклинания Магический кулак.
Загробный вопль:
Исцеляет целевой отряд нежить на 3 единицы здоровья. Все живые существа на соседних клетках теряют по 3 единицы здоровья, которое переходит целевому отряду.
Затаённая ненависть:
Отвечая на удар, существа наносят урон огнем(равный обычному урону) всем, кто нападал на них раньше.
Затмение:
Если на поле боя одновременно присутствуют союзные отряды Жриц Солнца и Луны, то они получают +5 защиты и +2 инициативы.
Защита от стрел:
Существа получают на 25% меньше урона от выстрелов.
Защитная оболочка:
Получаемый отрядом урон на 15% меньше.
Защитник:
Если отряд противника атакует соседний дружественный отряд, существа принимают 50% урона на себя, при этом получаемый урон уменьшается на 25%.
Зверская атака:
Существа с разбега атакуют выбранного противника, нанося обычный урон. Ответный удар не наносится. Минимальная дальность: 3.
Извращенный разум:
Существа невосприимчивы к управлению разумом и вредным влияниям на боевой дух.
Испепеляющая ярость:
Существа имеют возможность выстрелами поджигать врагов на 2 хода.
Исцеление:
Существа два раза за бой способны вылечить дружественный отряд.
Калечащие капканы:
На поле битвы появляется ловушка, которая срабатывает при первом попадании вражеского отряда в неё, с некоторой вероятностью останавливая его и нанося урон.
Клинок воздаяния:
Существа наносят на 20% больше урона всем существам, которые убивали дружественные отряды.
Клинок милосердия:
С помощью благословенного клинка существа могут воскрешать дружественных существ в пределах двух клеток вокруг себя. Все отряды нежити и демонов из армии врага, находящиеся в области действия умения, получают урон магией воздуха.
Клинок ненависти:
Пораженные ненавистью существа будут нападать на случайные отряды поблизости(в радиусе 1 клетки), либо пропустят ход в обороне. Влияние длится пока не наступит ход отряда и развеивается, если отряду причинен урон.
Клинок откровения:
С помощью благословенного клинка существа могут воскрешать дружественных существ в пределах двух клеток вокруг себя. Воскрешенные существа получают +3 ед. к боевому духу и +1 ед. к инициативе на 2 хода. Все отряды нежити и демонов из армии врага, находящиеся в области действия умения, получают урон.
Костяные путы:
При стрельбе существа снижают дальность передвижения на 1 единицу у выбранного и рядом стоящих противников на 2 хода, если их суммарное здоровье не меньше, чем цели.
Кошачьи рефлексы:
Это существо будет контратаковать нападающего противника и наносить удар первым, даже если противник обладает способностью «Враг не сопротивляется».
Кровавое безумие:
Существа наносят на 30% больше урона отрядам, которые страдают от воздействия Ужасной раны.
Круговой удар:
Существо атакует одновременно все 8 соседних от него клеток, нанося урон всем вражеским существам на этих клетках.
Ладья:
Существо может передвигаться только по прямой линии в горизонтальном или вертикальном направлении.
Ледяное касание:
Атакуя, существа вызывают «замерзание» (-1 скорости и +20% к уязвимости к Огню) цели на 1 ход.
Ледяные ласки:
Атакуя, существа уменьшают инициативу цели на 10% и цель «замерзает» (-1 скорости и +20% к уязвимости к Огню) цели на 1 ход.
Личинки скарабеев:
После гибели этого существа на его месте появляются четыре отряда скарабеев. Их количество равняется численности данного существа на начало боя.
Личинки священных скарабеев:
После гибели этого существа на его месте появляются четыре отряда священных скарабеев. Их количество равняется численности данного существа на начало боя.
Мертвая плоть:
Существа получают на 20% меньше физического урона.
Метающий сеть:
Атакуя с расстояния, существа уменьшают скорость врага до нуля. Эффект сохраняется пока атакующий не будет убит.
Метающий цепи:
Атакуя с расстояния, существа уменьшают скорость врага до нуля. Эффект сохраняется до конца боя.
Могучий удар:
Существа атакуют выбранный отряд противника и соседние отряды. Небольшие существа при этом отбрасываются на одну клетку. Ответный удар не наносится.
Мощный скачок:
Атака в прыжке, наносящая выбранному врагу обычный урон плюс по 5% за каждую перепрыгнутую клетку, а также 4-6 урона за каждое существо атакующего магией Воды всем отрядам противника в зоне 3х3 клетки. На линии атаки не должно быть препятствий. Ответный удар не наносится. Минимальная дальность – 2 клетки. Максимальная – текущая дальность передвижения х2.
Мудрость стаи:
Существа в начале своего хода восстанавливают +1 маны за каждый союзный стек со способностью 'Сила стаи'.
Надзор:
Если атакован дружественный отряд, существа наносят дополнительный удар по атакующему, если он в пределах досягаемости.
Налёт стаи:
Цель, которую атакует отряд существ в ближнем бою, одновременно атакуют и все другие союзные отряды с такой же способностью, которые находятся рядом с целью.
Нападение с небес:
Существа улетают за пределы поля битвы и в конце хода пикируют на всех врагов на выбранной линии, нанося каждому отряду обычный урон. Способность можно применять один раз в три хода.
Наслаждение болью:
В ближнем бою существа получают только 90% урона от ударов. Оставшиеся 10% урона возвращается самим нападающим.
Нематериальность:
Существа получают на 35% меньше физического урона.
Ненависть к живым:
Эти существа наносят на 30% больше урона по живым целям и после их атаки дальность передвижения увеличивается на 2 единицы на 1 ход.
Непорочность:
Существа невосприимчивы к вредным влияниям.
Непробиваемость водой:
Магия стихии Воды наносит этому существу меньше урона.
Несдвигаемый:
Это существо нельзя сдвинуть или переместить.
Нечувствительность:
Существа получают урон только после начала своего хода.
Объятия вампира:
Атакуя живого противника, существа восполняют свое здоровье на 15% от нанесенного урона.
Объятия тьмы::
Уменьшает защиту у атакованной цели и всех соседних вражеских отрядов на 10%+2%*[количество существ в стеке].
Огнеупорная кожа::
Вулканическая природа усиливает сопротивляемость этих существ к урону от Огня на 20%
Окаменение:
β Вероятностное умение.
Это существо имеет шанс в ходе своей атаки в ближнем бою превратить в камень своего врага на один ход. Окаменевший противник не способен ни двигаться, ни атаковать до тех пор, пока не пройдет окаменение. Окаменевший противник получает на 50% меньше физического и магического урона.
Окаменевшая кровь:
Существа получают +3 защиты за каждую физическую атаку, нанесенную врагом по ним.
Ослепительный разбег:
Атакуя, пройдя расстояние перед атакой, существа не получают ответных ударов. Наносимый урон возрастает на 10% за каждую пройденную перед этим клетку.
Ослепленный яростью:
Существа невосприимчивы к управлению разумом и вредным влияниям на дальность передвижения.
Отражение боли:
Если существа получают урон в ближнем бою, 10% этого урона возвращается атакующему.
Очищающий свет:
При каждой телепортации существо развеивает по одному случайному заклинанию со всех соседних отрядов. Дружественные отряды теряют отрицательные влияния, а вражеские – положительные.
Падальщик:
Атакуя живых существ, падальщики восстанавливают своё здоровье в размере нанесенного урона.
Паралич:
β Вероятностное умение.
Это существо имеет шанс в ходе своей атаки на некоторое время парализовать врага. Парализованный противник не способен ни двигаться, ни атаковать до тех пор, пока не пройдёт паралич. Паралич может быть снят физической или магической атакой.
Паутина:
Существо оплетает врага своей паутиной, оставляя его обездвиженным, и может поступить так с несколькими отрядами одновременно. Однако эффект длится до тех пор, пока существо не двигается с места.
Передача жизни:
Существа создают связь с целевым дружественным отрядом нежити. После чего, нападая на живых существ противника, у дружественного отряда восполняется здоровье на 20% от причиненного урона. Самоисцеление невозможно.
Песнь времен:
У всех врагов, находящихся на соседних клетка, инициатива понижается на 20%
Пират:
Пираты получают на 15% меньше физического урона во время морских сражений.
Пиромант:
Стрелковая атака наносит урон не только цели, но и всем соседним существам (в квадрате 3х3). Основная цель получает нормальный урон, а все отряды существ вокруг нее - 50% урона (урон наносится стихией огня).
Повреждение доспехов:
Атакуя, существо уменьшает вражескую защиту на один ход.
Поглощение маны:
Нанося урон, существа крадут 5% текущей маны героя противника и передают её своему герою.
Подлые удары:
Существа наносят неподвижным противникам на 50% урона больше.
Пожиратель маны:
Все герои противника тратят на 30% больше маны, пока это существо есть на поле боя.
Покров из града:
Активировав это умение, при нападении на отряд противника существа наносят обычный урон и добавляют к нему 30 урона магией Воды. Атакованные противники «замораживаются». Отряд врага не ответит на этот удар.
Полые кости:
Существа получают 50% урона от стрелковых атак.
Прогресс на охоте:
За это существо дают в два раза больше очков Гильдии Охотников.
Прожорливость:
В ближнем бою существа наносят урон всем оказавшимся спереди отрядам противника.
Прикосновение времени:
Атакуя, существо накладывает заклинание "Забывчивость" на продвинутом уровне.
Разбег:
Существа наносят на 10% урона больше за каждую пройденную перед ударом клетку.
Размножение:
На первом ходу битвы отряд этих существ становится больше на 20%.
Разрывные шипы:
Существа атакуют все соседние отряды противника и наносят 125% обычного урона. Такая атака остается без ответа.
Расторопность:
Существа могут переместиться и выстрелить или выстрелить и переместиться.
Свободное течение:
Существа невосприимчивы к влияниям, уменьшающим дальность передвижения и инициативу.
Сетеметатель:
Атакуя с расстояния, существа уменьшают скорость врага до нуля на два хода.
Сила стаи:
Существа получают +1 к боевому духу за каждый союзный стек с этой же способностью.
Сильный удар:
Существа атакуют целевой отряд противника и наносят обычный урон. Небольшие существа при этом отбрасываются на одну клетку. Ответный удар не наносится.
Скачок:
Атака в прыжке, наносящая выбранному врагу обычный урон плюс по 5% за каждую перепрыгнутую клетку. На линии атаки не должно быть препятствий. Ответный удар не наносится. Минимальная дальность – 2 клетки. Максимальная – текущая дальность передвижения х2.
Сковывающий выстрел:
Во время дистанционной атаки у существа есть высокий шанс снизить скорость жертвы на 1 ед. и инициативу на 20%. Сковывание проходит через 2 хода.
Скорость света:
Существа могут телепортироваться, атаковать и вернуться без получения ответного удара.
Смертельная атака:
β Вероятностное умение.
С некоторой вероятностью существо может нанести удвоенный урон.
Смертельный удар:
Каждая атака или контратака этого существа гарантированно убивает минимум одного вражеского воина.
Солнечный скакун:
Существа и их скакуны превращаются в свет на 1 ход, что позволяет им проходить сквозь другие отряды и препятствия и делает их невосприимчивыми к влияниям, уменьшающим дальность передвижения. Использование этого умения не считается за действие. Способность можно применять один раз за три хода отряда.
Стрельба насквозь:
Атакуя с расстояния, существа поражают несколько стоящих друг за другом отрядов.
Теневая атака:
Если рядом с существом нет вражеского отряда, оно может наносить урон с любого расстояния и возвращаться на свою позицию.
Токсичный укус:
Атакуя, существо накладывает заклинание "Замедление" на базовом уровне.
Убийца гигантов:
Наносит в два раза больше урона по большим существам.
Убийца пигмеев:
Наносят на 33% больше урона существам, не обладающим способностью "Большое существо".
Уничтожитель нежити:
Атакуя нежить, существа наносят на 50% больше урона.
Упоение страданиями:
В ближнем бою существа получают только 80% урона от ударов. Оставшиеся 20% урона возвращается самим нападающим.
Упорство:
Это существо невосприимчиво ко всем заклинаниям и эффектам, снижающим параметр Нападение.
Уязвимость к магии Тьмы:
Урон от магии Тьмы, который получают существа, увеличивается на 25%
Уязвимость к воздуху:
Существа получают на 25% больше урона магией Воздуха.
Уязвимость к Свету:
Заклинания Света, наносящие урон, на это существо действуют на 20% сильнее.
Хамелеон:
При получении физического урона этим существом его защита становится равной нападению атакующего.
Хватка вампира:
Атакуя живого противника, существа восполняют свое здоровье на 20% от нанесенного урона.
Черная метка:
Стрелковая атака существа оставляет на цели "Черную метку". Отряды с меткой получают на 50% больше урона от пиратов.
Четыре волны:
Если существа атакуют того же врага, что и в прошлый раз, то наносят по нему дополнительный удар. Влияние складывается до 3 раз. С каждой новой атакой урон наполовину меньше.
Широкий взмах:
Существо наносит 50% урона всем смежным с целью отрядам, если они находятся в радиусе поражения атакой ближнего боя.
Ядовитое существо:
Нападая или подвергаясь нападению в ближнем бою, существа накладывают на противника заклинание "Разложение" на три хода и наносят ему 13 ед. урона магией земли.
Умения героев Варваров
Тяжелый удар:
После успешного удара героя цель отбрасывается на 0.2 пункта по шкале инициативы.
Круговой удар:
Герой наносит прямой атакой урон не только цели, но и всем соседним врагам, стоящим в зоне 3х3. Основная цель получает нормальный урон (на нее действует Тяжелый удар), а все отряды существ вокруг нее – 50% урона.
Магия некоторых существ
Благословление инквизиторов: +80% к минимальному урону. Требует 4 маны существа.
Божественная месть высших ангелов: Наносит магический урон (светом), кол-во урона зависит от того, сколько целью было убито дружественных ангелам существ и уровней этих существ. Требует 14 маны существа.
Замедление гоблинов-магов: -20% инициативы. Требует 4 маны существа.
Замедление сумеречных ведьм, владычиц тени, рогатых жнецов, шаманок, дочерей неба и дочерей земли: -30% инициативы. Требует 4 маны существа.
Замедление (массовое) адских жнецов: -30% инициативы всем врагам в зоне 5х5. Требует 8 маны существа.
Каменная кожа друидов, старших друидов, инквизиторов: +9 защиты. Требует 6 маны существа.
Каменная кожа верховных друидов: +12 защиты. Требует 6 маны существа.
Каменные шипы верховных друидов: 12 ед. урона всем существам в зоне "крест" 3х3, стихия земли. Требует 5 маны существа.
Карающий удар сумеречных ведьм, владычиц тени, высших ангелов, огров магов и архимагов: +9 атаки. Требует 6 маны существа.
Карающий удар адептов: +12 атаки. Требует 6 маны существа.
Ледяная глыба водных элементалей и чародеев-наёмников: Урон 25 ед., стихия воды. Требует 6 маны существа.
Магический кулак магов и боевых магов: Урон 20 ед., магия природы, физический урон. Требует 5 маны существа.
Магический кулак архимагов: Урон 25 ед., магия природы, физический урон. Требует 5 маны существа.
Метеоритный дождь волшебных драконов: Урон 52 ед. всем существам в зоне 4x4, стихия земли. Требует 16 маны существа.
Метеоритный дождь пещерных владык: Урон 37 ед. всем существам в зоне 4x4, стихия земли. Требует 16 маны существа.
Молния друидов: Урон 20 ед., стихия воздуха (класс - молния). Требует 5 маны существа.
Молния верховных друидов: Урон 24 ед., стихия воздуха (класс - молния). Требует 5 маны существа.
Небо и земля сноходцев: +2 скорость и +6% инициатива дружественной цели; либо -2 скорость, -6% инициатива и разложение (урон 8 ед. стихией земли) на вражескую цель. Эффект длится 2 хода. Не требует маны существа. Заклинание может быть применено не чаще, чем раз в 3 хода, и не может быть наложено на вражеских летающих существ.
Небо и земля (массовое) ловцов снов: +1 скорость и +3% инициатива дружественных целей, а также -1 скорость, -3% инициатива и разложение (урон 3 ед. стихией земли) на вражеские цели в зоне 4x4. Эффект длится 2 хода. Не требует маны существа. Заклинание может быть применено не чаще, чем раз в 3 хода, и не может быть наложено на вражеских летающих существ.
Огненная стена старейшин рун: Создает стену огня в зоне 1х3 на 3 хода. Урон 20 ед. стихией огня каждому существу в стене наносится, когда: заклинание применяется, отряд заходит в стену, отряд заканчивает свой ход в стене. Требует 16 маны существа.
Огненный шар архимагов: Урон 19 ед. всем существам в зоне 3х3, стихия огня. Требует 10 маны существа.
Огненный шар волшебных драконов: Урон 35 ед. всем существам в зоне 3х3, стихия огня. Требует 10 маны существа.
Огненный шар ифритов и ифритов султанов, пещерных демонов и пещерных владык: Урон 24 ед. всем существам в зоне 3х3, стихия огня. Требует 10 маны существа.
Осиный рой дриад: Урон 3 ед., урон магией (магия природы). Только на живых существ. Требует 5 маны существа.
Проклятие гоблинов-магов: Максимальный урон снижается на 65% диапазона урона. Требует 4 маны существа.
Проклятие архиличей: Максимальный урон снижается до минимального. Требует 4 маны существа.
Разложение архиличей: Урон 20 ед. стихией земли каждый раз, когда цель получает ход. Эффект длится 4 хода. Требует 6 маны существа.
Разрушающий луч сумеречных ведьм, владычиц тени, пещерных демонов и пещерных владык: -5 защиты. Требует 5 маны существа.
Разрушающий луч (массовый) мумий фараонов: -6 защиты всех врагов в зоне 5х5. Требует 10 маны существа.
Рассеивание дриад, магов, боевых магов и адептов: Частично или полностью снимает позитивные магические эффекты с вражеских отрядов и негативные с дружественных. Длительность заклинания сокращается на: 80% + 3%*(разницу уровня существа и силу магии героя или уровня существа, наложившего заклинание). Требует 10 маны существа.
Рассеивание архимагов: Частично или полностью снимает позитивные магические эффекты с вражеских отрядов и негативные с дружественных. Длительность заклинания сокращается на: 100% + 3%*(разницу уровня существа и силу магии героя или уровня существа, наложившего заклинание). Требует 10 маны существа.
Рассеянность владычиц тени: -40% наносимый стрелковый урон отряда. Требует 9 маны существа.
Рассеянность мумий и мумий фараонов: -70% наносимый стрелковый урон отряда. Требует 9 маны существа.
Слабость орков-шаманов и архиличей: -9 нападения. Требует 5 маны существа.
Слабость высших личей: -12 нападения. Требует 6 маны существа.
Уклонение жрецов рун: -40% получаемый стрелковый урон отряда. Требует 6 маны существа.
Уклонение старейшин рун: -55% получаемый стрелковый урон отряда. Требует 6 маны существа.
Ускорение инквизиторов, шаманок, дочерей неба и дочерей земли: +30% инициативы. Требует 4 маны существа.
Цепная молния волшебных драконов: Урон 60 ед., стихия воздуха (класс - молния) наносится четырем рядом стоящим отрядам. Каждый последующий отряд получает наполовину меньший урон, чем предыдущий. Требует 16 маны существа.
Цепная молния дочерей неба: Урон 33 ед., стихия воздуха (класс - молния) наносится четырем рядом стоящим отрядам. Каждый последующий отряд получает наполовину меньший урон, чем предыдущий. Требует 16 маны существа.