Вся игровая магия делится на 4 школы -
света, тьмы, природы и хаоса. В бою вашему персонажу (в зависимости от фракции) могут быть доступны
некоторые заклинания следующих школ:
Рыцарям доступна
магия света и тьмы;
°
Рыцарям света доступна
магия света и природы;
Некромантам доступна
магия природы и тьмы;
°
Некромантам - повелителям смерти доступна
магия природы и тьмы;
Магам доступна
магия природы и хаоса, с постройкой академии света открывается
магия света;
°
Магам-разрушителям доступна
магия хаоса;
Эльфам доступна
магия природы и света;
°
Эльфам-заклинателям доступна
магия хаоса 1-2 школы;
Варварам и
Варварам крови магия недоступна;
°
Варварам-шаманам доступна
магия тьмы 1-2 школы;
Темным Эльфам доступна
магия хаоса и тьмы;
°
Темным эльфам-укротителям доступна
магия хаоса и тьмы;
Демонам доступна
магия хаоса и тьмы;
°
Демонам тьмы доступна
магия хаоса и тьмы;
Гномам доступна
магия хаоса и света;
°
Гномам огня доступна
магия хаоса и света;
Степным Варварам доступны
боевые кличи.
Фараонам доступна
магия света и тьмы.
Традиционный путь получения заклинаний – строительство магических школ
в замке.
Кроме того, у каждой фракции есть по крайней мере одно существо, умеющее применять заклинания. Однако, заклинания существ подчиняются своим формулам, отличным от формул заклинаний героев. Магия существ описана в разделе
особые умения.
Чтобы сотворить заклятье, нажмите в бою кнопку "Заклинание/Умение".
В зависимости от заклинания, может произойти три вещи:
Если заклятью не требуется выбор цели, оно сработает автоматически. Это касается общих заклинаний, действующих на всех существ на поле боя.
Если выбор цели необходим, вам необходимо указать ее. Для этого наведите на отряд курсор (если на отряд можно наложить это заклинание, курсор изменит внешний вид на курсор магии) и щелкните левой кнопкой мыши.
Если заклятие действует на участок местности, то вам нужно указать его.
Эффект примененного заклинания, как правило, зависит от уровня соответствующего магического навыка героя:
|
Нет навыка
| Основы навыка
| Развитый навык
| Искусный навык
|
|
° Магия природы:
|
|
Магический кулак | | 5 |
(Уровень 1) |
Создает волшебный кулак, который наносит существам противника физический урон. Это заклинание игнорирует магическую защиту и сопротивление магии. |
|
20+4*Сила магии |
|
25+5*Сила магии |
|
30+6*Сила магии |
|
35+7*Сила магии |
|
|
|
|
Осиный рой | | 5 |
(Уровень 2) |
Заклинание призывает рой насекомых, наносящих урон выбранным вражеским существам. Не действует на нежить, элементалей и механических существ.
Также цель отбрасывается назад по шкале
ATB (базово - 0,1 шкалы, основы магии призыва - на 0,2 шкалы, развитая магия призыва - на 0,4 шкалы, искусная магия призыва - на 0,6 шкалы). |
|
10+2*Сила магии |
|
15+3*Сила магии |
|
20+4*Сила магии |
|
25+5*Сила магии |
|
|
|
|
Поднятие мертвецов | | 9 |
(Уровень 2) |
Поднимает нежить или живые отряды, при этом текущее максимальное здоровье отрядов нежити уменьшается на 20%, отрядов живых на 40%. Также при поднятии живого отряда он становится ходячим мертвецом с 0 моралью, но не приобретает свойств нежити. Все остальные живые отряды героя получают -2 морали. |
|
120+15*Сила магии |
|
136+17*Сила магии |
|
160+20*Сила магии |
|
180+23*Сила магии |
|
|
|
|
Создание фантома | | 18 |
(Уровень 3) |
Дублирует выбранный отряд героя. Дубль исчезает при получении какого-либо урона (в 50% случаев бестелесность позволяет дублю не получать урон). Можно создать не более одного фантома каждого отряда. Фантомы не могут пользоваться активируемыми способностями; они получают такое же количество боеприпасов, как и оригинальный отряд. Максимальный уровень дублируемых отрядов зависит от владения магией Природы. |
|
4-ый уровень существ |
|
5-ый уровень существ |
|
6-ой уровень существ |
|
7-ой уровень существ |
|
|
|
|
Землетрясение | | 7 |
(Уровень 3) |
Наносит повреждения стенам и башням на поле боя случайным уроном. Максимальная величина зависит от силы магии Героя. |
|
15+15*Сила магии |
|
25+25*Сила магии |
|
35+35*Сила магии |
|
50+50*Сила магии |
|
|
|
|
Призыв случайных элементалей | | 17 |
(Уровень 4) |
Призывает на поле боя случайным образом один из отрядов элементальных существ Огня, Земли, Воды или Воздуха.
Количество призванных существ зависит от силы магии Героя. |
|
Кол-во = 1 + 1*Сила магии |
|
Кол-во = 2 + 1.5*Сила магии |
|
|
|
|
Призыв выбранных элементалей | | 26 |
(Уровень 4) |
Призывает на поле боя по выбору один из отрядов элементальных существ Огня, Земли, Воды или Воздуха.
Количество призванных существ зависит от силы магии Героя.
|
|
Кол-во = 2 + 1.5*Сила магии |
|
|
|
|
Огненная стена | | 16 |
(Уровень 4) |
Создает стену огня в выбранной зоне, охватывает три клетки по вертикали. Наносит урон огнем всем отрядам, попавшим в зону огня.
Отряды претерпевают урон: когда на них накладывается заклинание; когда они входят в стену огня; когда остаются в стене огня по окончанию своего хода.
Заклинание действует 3 хода. Для больших существ (4 клетки) считается урон только от одной стены огня. |
|
9+9*Сила магии |
|
10+10*Сила магии |
|
|
° Магия хаоса:
|
|
Магическая стрела | | 4 |
(Уровень 1) |
Наносит урон стихией Воздуха выбранному отряду противника. |
|
24+8*Сила магии |
|
32+8*Сила магии |
|
40+8*Сила магии |
|
48+8*Сила магии |
|
|
|
|
Каменные шипы | | 5 |
(Уровень 1) |
Наносит урон всем существам в целевой области, используя стихию Земли.
Область действия заклинания - крест. |
|
8+4*Сила магии |
|
12+4*Сила магии |
|
16+4*Сила магии |
|
20+4*Сила магии |
|
|
|
|
Молния | | 5 |
(Уровень 2) |
Поражает вражеский отряд молнией, урон наносится стихией Воздуха. |
|
11+11*Сила магии |
|
13+13*Сила магии |
|
15+15*Сила магии |
|
17+17*Сила магии |
|
|
|
|
Ледяная глыба | | 6 |
(Уровень 2) |
Это заклинание обрушивает на вражеский отряд ледяные глыбы, урон наносится стихией Воды. |
|
30+9*Сила магии |
|
44+10*Сила магии |
|
59+11*Сила магии |
|
74+12*Сила магии |
|
|
|
|
Кольцо холода | | 9 |
(Уровень 3) |
Заклинание наносит урон водой всем существам, окружающим его область. |
|
15+5*Сила магии |
|
27+6*Сила магии |
|
39+7*Сила магии |
|
51+8*Сила магии |
|
|
|
|
Огненный шар | | 10 |
(Уровень 3) |
Наносит урон огнем всем существам в целевой области.
Огненный шар наносит урон по площади 3x3. |
|
8+8*Сила магии |
|
9+9*Сила магии |
|
10+10*Сила магии |
|
11+11*Сила магии |
|
|
|
|
Цепная молния | | 16 |
(Уровень 4) |
Наносит урон молнией четырем рядом стоящим отрядам.
Каждый последующий отряд получает урон, наполовину меньший, чем предыдущий. |
|
16+16*Сила магии |
|
19+19*Сила магии |
|
|
|
|
Метеоритный дождь | | 16 |
(Уровень 4) |
Наносит урон землёй всем стекам, попавшим в область 4х4.
Урон зависит от количества целей в области, с каждой дополнительной целью урон уменьшается на 15%. |
|
16+16*Сила магии |
|
19+19*Сила магии |
|
|
° Магия света:
|
|
Ускорение | | 4 |
(Уровень 1) |
Заставляет дружественных существ действовать чаще, увеличивая их "Инициативу". |
|
+20% инициативы |
|
+25% инициативы |
|
+30% инициативы |
|
+40% инициативы |
|
|
|
|
Благословение | | 4 |
(Уровень 1) |
Заклинание помогает дружественным существам сражаться с большей отдачей, увеличивая значение минимального урона, который может нанести отряд. Время действия определяется "Силой магии".
Минимальный урон повышается до мин+T*(макс-мин), где T зависит от
уровня владения магией Света. |
|
T = 50% |
|
T = 65% |
|
T = 80% |
|
T = 100% |
|
|
|
|
Каменная кожа | | 6 |
(Уровень 2) |
Увеличивает защиту выбранных дружественных существ. |
|
+3 защиты |
|
+6 защиты |
|
+9 защиты |
|
+12 защиты |
|
|
|
|
Рассеивание | | 10 |
(Уровень 2) |
Заклинание частично или полностью снимает позитивные и негативные эффекты заклинаний. Эффективность заклинания зависит от силы магии Героя или уровня существа применяющего рассеивание[DISPELER] и от силы магии Героя или уровня существа наложившего снимаемое заклинание[CASTER].
Длительность заклинания сокращается на: SE% + ([DISPELER] - [CASTER])*3. |
|
SE = 40% |
|
SE = 60% |
|
SE = 80% |
|
SE = 100% |
|
|
|
|
Уклонение | | 6 |
(Уровень 3) |
Позволяет выбранному дружественному отряду получать меньше урона от выстрелов.
Процент снижения урона зависит от мастерства героя в магии Света и
перемножается с другими факторами, снижающими урон от стрелковых атак. |
|
25% уклонения |
|
40% уклонения |
|
55% уклонения |
|
70% уклонения |
|
|
|
|
Карающий удар | | 6 |
(Уровень 3) |
Под воздействием заклинания существа впадают в ярость, что увеличивает силу их атаки. |
|
+3 атаки |
|
+6 атаки |
|
+9 атаки |
|
+12 атаки |
|
|
|
|
Антимагия | | 7 |
(Уровень 4) |
Устанавливает полный или частичный эффект магической защиты на дружественный отряд. При установке Антимагии полностью или частично снимаются позитивные и негативные эффекты заклинаний. Эффективность заклинания зависит от силы магии Героя и суммарного здоровья отряда, на который оно накладывается.
Эффективность Антимагии равна:
100%*SE/[Здоровье отряда]
Длительность заклинания равна силе магии Героя. |
|
SE= 90+50*Сила магии |
|
SE= 110+60*Сила магии |
|
|
|
|
Телепорт | | 8 |
(Уровень 4) |
Перемещает выбранный отряд на некоторое расстояние.
Дальность перемещения зависит от силы магии Героя и суммарного здоровья перемещаемого отряда.
Максимальная дальность перемещения равна:
10*SE/[Здоровье отряда] |
|
SE= 200+40*Сила магии |
|
SE= 400+80*Сила магии |
|
|
° Магия тьмы:
|
|
Замедление | | 4 |
(Уровень 1) |
Уменьшает 'Инициативу' вражеского отряда, заставляя его реже действовать. |
|
-20% инициативы |
|
-25% инициативы |
|
-30% инициативы |
|
-40% инициативы |
|
|
|
|
Проклятие | | 4 |
(Уровень 1) |
Заклинание уменьшает величину максимального урона, который может нанести отряд.
Максимальный урон снижается до макс-T*(макс-мин), где T зависит от
уровня владения магией Тьмы. |
|
T = 50% |
|
T = 65% |
|
T = 80% |
|
T = 100% |
|
|
|
|
Разрушающий луч | | 5 |
(Уровень 2) |
Заклинание уничтожает доспех целевого вражеского отряда, уменьшая его защиту. Заклинание можно насылать на один и тот же отряд несколько раз, но защита последнего не может быть меньше нуля. |
|
-3 защиты |
|
-4 защиты |
|
-5 защиты |
|
-6 защиты |
|
|
|
|
Разложение | | 6 |
(Уровень 2) |
Существа несут урон от стихии Земли каждый раз, когда до них доходит очередь хода. Заклинание действует не только на живых существ, но и механических, элементальных и даже нежить
Урон от Разложения равен 16+4*Сила магии. |
|
2 хода |
|
3 хода |
|
4 хода |
|
5 ходов |
|
|
|
|
Слабость | | 5 |
(Уровень 3) |
Заклинание ослабляет вражеских существ, уменьшая их "Нападение". |
|
-3 атаки |
|
-6 атаки |
|
-9 атаки |
|
-12 атаки |
|
|
|
|
Рассеянность (Забывчивость) | | 9 |
(Уровень 3) |
Заклинание заставляет отряд существ забыть, что они делают на поле боя. Некоторые из существ забудут выстрелить или нанести ответный удар.
Заклинание не действует на нежить, элементалей и механических существ.
Снижается урон от стрелковых атак и контратак отряда. Величина, на
которую снижается урон, зависит от уровня владения героем магией Тьмы. |
|
25% рассеянности |
|
40% рассеянности |
|
55% рассеянности |
|
70% рассеянности |
|
|
|
|
Берсерк | | 15 |
(Уровень 4) |
Приводит в бешенство выбранный вражеский стек. Безумный стек начинает считать всех существ врагами и атакует ближайший стек с повышенным уроном. Величина прироста урона зависит от силы магии Героя - множитель урона равен: 1+0.03*[Сила магии]. Заклинание действует 1 ход.
Заклинание не применимо к элементальным, механическим существам и нежити.
Заклинание может быть наложено только на отряды, чьё суммарное здоровье не превышает [SE]. |
|
SE = 80+30*Сила магии |
|
SE = 140+50*Сила магии |
|
|
|
|
Ослепление | | 10 |
(Уровень 4) |
Ослепляет выбранный вражеский стек, так что он не может двигаться, атаковать или использовать любую свою способность. Ослепление исчезает, если ослеплённое существо атаковано. Длительность заклинания зависит от силы магии героя.
Заклинание не применимо к элементальным, механическим существам и нежити.
Длительность заклинания равна:
2*SE/[Здоровье отряда], но не более 2-х ходов. |
|
SE= 150+30*Сила магии |
|
SE= 250+40*Сила магии |
|
|
° Боевые кличи:
|
Изображение
| Название
|
|
| Описание
| Формула |
1-й уровень. Требуемый боевой уровень: 5 Постройка в замке: Зал испытаний |
| Объединяющий клич
| 8
| 20
| Повышает боевой дух армии героя на 3 хода.
| = 1+[Уровень Героя]/8
|
| Зов крови
| 5
| 20
| Выбранный отряд персонажа получает дополнительные очки ярости крови.
| = 10*Уровень героя.
|
2-й уровень. Требуемый боевой уровень: 10 Постройка в замке: Зал храбрости |
| Слово вождя
| 2
| 30
| Наносит выбранному дружественному отряду урон, но сдвигает его вперед по АТБ шкале.
| Сдвиг 0,1+0,02*уровень героя.
|
| Устрашающий рык
| 10
| 30
| Дает возможность испугать вражеский отряд.
| Суммарное здоровье отряда должно быть не больше чем [Уровень героя]*70
|
3-й уровень. Требуемый боевой уровень: 17 Постройка в замке: Зал мощи |
| Боевой клич
| 10
| 40
| На один ход повышает скорость и атаку всех отрядов своей армии.
| = уровень героя/2
|
| Ярость орды
| 10
| 40
| Наносит магический урон выбранному существу.
| Урон = кол-во существ в армии героя, но не более 50 + 20 * [уровень Героя].
|
|