«Heroes of Might and Magic» — это серия стратегических компьютерных игр в стиле фэнтези, которая выпускалась с 1995 по 2015 год. Как и положено классическому фэнтези, игровой мир «Героев меча и магии» населен множеством существ — как вымышленных, так и вполне реальных. Здесь есть эльфы, орки, демоны, тролли и единороги, а есть и обычные люди — например, крестьяне или рыцари. Именно из этих юнитов игроку предстоит собирать свои армии, чтобы победить соперников и захватить власть на континенте. Рассказываем, каких существ можно встретить в разных частях франшизы «Heroes of Might and Magic».
Какими бывают юниты в HoMM
В каждой части HoMM представлен свой уникальный набор юнитов: некоторые из них переходят из одной части в другую, а некоторые появляются только в одном или двух эпизодах серии. Чтобы рассказать про них всех, не хватит даже десяти статей, поэтому мы постараемся хотя бы в общих чертах описать наиболее важных или часто встречающихся персонажей франшизы.
Игровые существа
Игровые юниты в «Героях меча и магии» делятся на фракции и на уровни. В разных играх серии представлено от четырех до девяти фракций, в каждую из которых входит по несколько юнитов разных уровней. От уровня юнита зависит его эффективность в бою и стоимость его покупки. Чем выше уровень персонажа, тем он сильнее и тем сложнее победить его в сражении. Например, обычного лучника можно улучшить до более эффективного арбалетчика, железного голема превратить в стального, а из медузы сделать королеву медуз. Однако и стоить такие персонажи будут дороже.
Названия и наполнение фракций в разных эпизодах «Героев» значительно отличаются друг от друга. Например, те персонажи, которые в первой части относились к классу «Юниты фермы», во последующих частях могут называться юнитами крепости, замка, обители, альянса света и так далее. Поэтому мы не будем использовать конкретные названия классов, а просто дадим их описания.
- В «рыцарские» или «городские» фракции обычно входят крестьяне и разные категории воинов-людей — от лучников и копейщиков до рыцарей или паладинов. Однако в эту категорию также могут входить и мифические создания — например, грифоны или ангелы.
- В «варварские» фракции чаще всего попадают животные и низшие мифические создания — например, гоблины, орки, огры, циклопы, кентавры или берсерки.
- В «лесных» классах можно встретить эльфов всех мастей, а также других волшебных лесных обитателей — фей, единорогов, фениксов, дриад, друидов, энтов или зеленых драконов.
- «Волшебные» классы обычно включают в себя различных персонажей, которые умеют обращаться с магией. Это могут быть как маги сами по себе, так и другие волшебные существа — например, джинны, големы, колоссы, ракшасы, гиганты или горгульи.
- В «инфернальные» фракции обычно включают демонических созданий и других обитателей подземелий — бесов, демонов, адских гончих, суккубов, огненных драконов и дьяволов.
- В классах типа «некрополис» встречаются оживленные мертвецы или разнообразная нечисть: зомби, скелеты, вампиры, привидения, костяные драконы, мумии, церберы, личи или упыри.
В разных частях франшизы в отдельных фракциях также можно было встретить и других интересных существ — например, минотавров, гидр, элементалей, колдуний, морских чудовищ, гномов, нимф и других мифических созданий.
Нейтральные юниты
В каждой игре также можно встретить нейтральных персонажей, которые формально не принадлежат ни к какой фракции и относятся к неигровым. Их нельзя завербовать в свою армию или захватить, зато с ними можно сражаться, чтобы получить доступ к каким-либо ресурсам, которые те охраняют. В разное время среди нейтральных юнитов можно было встретить разбойников, кочевников, призраков, грифонов, крестьян, троллей, мумии, различных элементалей, а также реальных или мифических животных.